Задать вопрос директору                        Жалобы

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27.02.2017 суд обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга в срок до истечения 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу, произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в комплексе здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 12, литер А, а именно:
- оборудовать не менее одного места для транспорта инвалидов на кресле-коляске с размером 6 х 3,6 м на автостоянке на участке около здания Управления у центрального входа в здание;
- установить бордюрный пандус, который обеспечивает переход с площадки для стоянки на тротуар в местах для высадки и передвижения инвалидов из личного транспорта к стационарному пандусу у здания, соответствующий п. 4.2.3;
- оборудовать зону отдыха на земельном участке у здания Управления не менее чем одной скамьей с поручнями, навесом, указателями, светильниками, доступную для ММГН, в соответствии с требованиями п. 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3 свода правил 59.13330;
- оборудовать в соответствии с п. п. 4.1.3, 4.3.6 свода правил 59.13330 тактильными средствами покрытие пешеходных путей на участке, находящемся в оперативном управлении, от остановки общественного транспорта и зоны автостоянки для инвалидов до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения;
- обеспечить поверхность пандуса, расположенного у центрального входа и примыкающего к крыльцу здания, антискользящим покрытием, устранить неровности на его поверхности;
- обеспечить поверхность ступеней лестницы крыльца у входа в здание антискользящим покрытием, окрасить краевые ступени лестничных маршей;
- обеспечить уклон пандуса, примыкающего к крыльцу у центрального входа, не круче 1:20, длину марша пандуса менее 9,0 м;
- привести поручни пандуса, примыкающего к крыльцу у центрального входа, в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к опорным стационарным устройствам, установить поручень со стороны стены здания, а также выровнять поручни по высоте, привести поручни на лестницах крыльца у центрального входа в здание в соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к опорным стационарным устройствам в ГОСТ Р 51261-99 "Устройства и опорные стационарные и реабилитационные. Типы и технические требования", установить дополнительно разделительные поручни при ширине лестниц более 4,0 м;
- обеспечить поверхность покрытия входной площадки крыльца здания антискользящим покрытием;
- установить рабочую створку на входных двустворчатых дверях требуемой ширины - не менее 0,9 м;
- привести в соответствие высоту порога наружной входной двери - не более 0,014 м;
- установить тактильные предупреждающие указатели перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей на расстоянии 0,6 м в зоне обслуживания инвалидов на 1 этаже здания;
- оборудовать помещение, где осуществляется обслуживание маломобильных групп населения, информацией в удобном для посетителя-инвалида по зрению месте, и в доступной для него форме;
- оборудовать здание, в зонах обслуживания инвалидов, системой средств информации в комплексном виде - визуальной, звуковой и тактильной с указанием направления движения;
- установить опорные поручни у раковины и опоры для спины на унитазе в помещении санузла для инвалидов на первом этаже здания в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51261-99 "Устройства и опорные стационарные и реабилитационные. Типы и технические требования";
- обеспечить вход в помещение санузла знаками, обозначающими назначение помещения, в том числе рельефными;
- установить систему средств информации зон и помещений, входных узлов и путей движения, которая должна обеспечивать непрерывность информации, своевременное ориентирование и однозначное опознание объектов и мест посещения. Обозначить направляющие линии, в том числе низкорасположенные, на высоте не более 0,4 м от уровня пола с информацией о направлении эвакуации на всем пути.
Определением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27.02.2017 на основании абзаца 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом истца от исковых требований прекращено производство по делу в части требований прокурора Калининского района Санкт-Петербурга об обязании ответчика:
- обеспечить достоверными сведениями информационную тактильную мнемосхему, а также нанесенную надпись шрифтом брайля на кнопку вызова помощника перед пандусом;
- оборудовать помещения специальными приборами для лиц с дефектами слуха;
- привести в рабочее состояние систему тревожной сигнализации, расположенную в помещении санузла;
- обеспечить расположение всех окошек обслуживания в справочных для посетителей на высоте не выше 0,85 м, установить окошки обслуживания на высоте доступной для инвалида на кресле-коляске, оборудовать зоны обслуживания для оказания услуг инвалидов иных категорий;
- оборудовать поручни лестниц внутри здания завершающими горизонтальными частями и не травмирующим завершением;
- выполнить из различного по цвету материала ступени лестниц и горизонтальные площадки перед ними, а также тактильные напольные указатели перед лестницами;
- контрастно окрасить или установить тактильные предупредительные указатели на верхней и нижней ступенях в каждом марше эвакуационных лестниц. Окрасить краской, светящейся в темноте или наклеить световые ленты на кромке ступеней или поручнях лестниц путей эвакуации;
- установить рельефные обозначения этажей на поверхности поручня и предупредительные полосы об окончании перил;
- установить яркую контрастную маркировку на прозрачных полотнах дверей на уровне выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути;
- расположить урны в местах, не препятствующих пути движения, окрасить их в контрастный цвет;
- оборудовать входную дверь символом доступности и системой задержки автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5-ти секунд;
- окрасить двери на путях эвакуации в соответствии с установленными требованиями контрастного окрашивания отличного от окраса стен;
- обеспечить наличие безопасных мест отдыха/ожидания, в том числе и для инвалида на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также его сопровождающего;
- оборудовать информирующими обозначениями помещения (кабинеты) внутри здания, продублировать рельефными знаками рядом с дверью со стороны дверной ручки.

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга просит изменить решение районного суда в части установления срока исполнения решения суда и предоставить ответчику 36 месяцев для совершения необходимых действий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в комплексе вышеуказанного здания.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия проверяет законность принятого решения лишь в рамках доводов поданной апелляционной жалобы.

В порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, надлежащим образом извещенного о дне судебного заседания и не сообщившего о причинах неявки.

Судебная коллегия, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не усматривает оснований для изменения решения суда.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со статьей 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу положений постановления Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, спорт и физическая культура, жилой фонд).

Довод апелляционной жалобы о том, что такой значительный объем работ ответчик не сможет выполнить в установленный судом первой инстанции срок, так как это требует соответствующего финансирования, не может являться основанием для изменения обжалуемого решения.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции срок исполнения решения суда является разумным и реальным, определен судом с учетом возможностей ответчика исполнить решение суда в пределах установленного срока.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.