Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий

Услуги по доступности учреждений и созданию соответствующих условий, обеспечивающих предупреждение причинения вреда в будущем
(выберите из списка сферу деятельности)

  Образовательные учреждения

png transparent computer icons sport olympic weightlifting barbell angle sport sports  Учреждения физкультурно-спортивной направленности

  Учреждения по делам молодежи

  Учреждения культуры

  Учреждения здравоохранения

  Учреждения социального обслуживания

  Учреждения медико-социальной экспертизы

ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэконмить время

Проведение обследования и адаптация объектов организаций, на предмет их доступности для инвалидов, разработка рекомендаций по приведению их в соответствие с действующими нормативными требованиями по созданию доступности зданий и сооружений для инвалидов.

Организация и проведение конференций, выставок, семинаров, круглых столов и подготовка для участников этих мероприятий соответствующих раздаточных материалов (брошюр, буклетов и т.п.)

Инструктирование работников организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи инвалидам

Обучение (повышение квалификации) сотрудников по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

Консультационные услуги в области создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, в том числе путем издания методических материалов по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

Контакты:

Петраков Дмитрий Павлович - директор
Телефон: +7 901–301– 09–87
Белова Марина Александровна – помощник руководителя
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Полезные ссылки:

Технологии безбарьерного проектирования универсальной городской среды (PDF; 12,2 Мб)

Системные ошибки и рекомендации при формировании безбарьерной городской среды, доступность для инвалидов открытых городских пространств. Принципы разумного приспособления"

О системных нарушениях при формировании и обеспечении безбарьерной среды на объектах транспортной инфраструктуры, содержащих угрозу причинения вреда инвалидам и иным МГН (PDF; 14,5 Мб).


Выписка из реестра уполномоченных организаций, компетенция которых в вопросах формирования доступной (безбарьерной) среды подтверждена документом о соответствии в области предупреждения причинения вреда

 о деятельности Общественного совета в телеграм  о деятельности Общественного совета Вконтакте

Новости

26-28 октября 2022 года в  Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра  I при поддержке ОАО  «Российские железные дороги» прошла VIII  Международная научно-практическая конференция «Техносферная и  экологическая безопасность на  транспорте» (ТЭБТРАНС-2022).

24.01.2022 в Ространснадзоре обсудили основные вопросы контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта

20-21 сентября 2022 года состоялось выездное заседание Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в г. Иваново.

16 июня 2021 года в очно-заочном формате прошло заседание Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Вопросы и ответы 

10.01.2022

О некоторых особенностях применения документов обязательного и добровольного характера, включенных в доказательную базу Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил) являются обязательными для применения в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ (далее – Перечень №1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года N 815 утвержден Перечень (далее - Перечень N 815).

Пунктом 38 Перечня N 815 определены части СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", а именно: Разделы 1, 2, 4 (за исключением пункта 4.6), 5 (пункты 5.1.2-5.1.8, 5.1.10-5.1.16, 5.1.17 (абзац второй), 5.2.1-5.2.5, 5.3.1-5.3.3), 6 (пункты 6.1.1, 6.1.2, 6.1.4-6.1.6, 6.1.8, 6.1.9, 6.2.1-6.2.9, 6.2.10 (за исключением абзаца второго), 6.2.11-6.2.13, 6.2.14 (абзац первый), 6.2.16, 6.2.19-6.2.22, 6.2.24-6.2.32, 6.3.1-6.3.9, 6.4.1-6.4.3, 6.5.1, 6.5.2, 6.5.3 (абзац первый), 6.5.5, 6.5.6, 6.5.9), 7, 8 (за исключением пунктов 8.1.1, 8.1.5, 8.1.6, 8.2.5, абзаца второго пункта 8.5.8), 9 (пункты 9.1, 9.2, 9.4-9.10), приложение А.

Документы, включенные в Перечень N 815, являются обязательными для применения при проектировании и строительстве.

Действующие нормативно-технические документы, либо их части, не включенные в Перечень N 815, в том числе СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включены в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент безопасности зданий и сооружений", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 года N 687 (далее - Перечень N 687).

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 687, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.

В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Статьей 18 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ определено, что подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров.

Таким образом, подтверждение соответствия стандартам и (или) сводам правил для целей формирования безбарьерной среды осуществляется в порядке, установленном положениями Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, а именно в порядке, определенном статьей 21 («добровольная сертификация).

Добровольное подтверждение соответствия (ст. 21) осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.

Одновременно с положениями ст. 21 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ, статьей 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в форме негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Минстрой России разъяснил (письмо № 5452-ОГ/08 от 19.02.2019 за подписью Заместителя директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю. Степанова), что под иными формами понимается предусмотренное статьей 21 Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ добровольное подтверждение соответствия (добровольная сертификация).

Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень N 687, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:

1) результаты исследований;

2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;

3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;

4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

Данная позиция поддерживается Минстроем России (ПИСЬМО от 23 октября 2019 года N 40060-АС/08 Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации за подписью Заместителя директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю. Степанова).

В дополнение указанному следует отметить, что статьей 1 Федерального закона N 384-ФЗ целями принятия указанного Федерального закона являются:

  • защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

Следовательно, требования Федерального закона N 384-ФЗ направлены на недопущение причинения вреда в будущем, что в полной мере соответствует положениям ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации установлены последствия создания угрозы такого вреда в будущем, а именно: опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Следует также учесть, что приказом Росстата от 25.01.2021 N 30 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды" установлены показатели, связанные с наличием на объектах транспортной инфраструктуры и передвижных средствах сертификатов соответствия в области формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

ВЫВОД:

Таким образом, оценка (подтверждение) соответствия процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, выполнения работ, оказания услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, правилам систем сертификации, условиям договоров, необходимо осуществлять посредством проведения добровольной сертификации в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, по инициативе заявителя на условиях договора.

25.11.2021

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ ISO/IEC 17000-2012 «Оценка соответствия. Словарь и общие принципы» оценка соответствия - это доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнены. Оценка соответствия включает в себя такие виды деятельности, как контроль и сертификация.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ №184 –ФЗ от 27.12.2002

оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;

подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

 

28.11.2021

Сертификат соответствия по формированию доступной среды на транспорте – это гарант соответствия продукции или услуг требованиям нормативных документов, определяемых заявителем. Проведение сертификации, является профилактической мерой, подтверждающей добросовестность подконтрольного субъекта хозяйственной и иной деятельности, что в соответствии с ФЗ №248 учитывается при проведении контрольно-надзорных мероприятий, что тем самым минимизирует риски штрафных санкций.