Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции
Способы предъявления письменной жалобы (апелляции):
- лично
- по почте
- по электронной почте (в сканированном виде)
- по факсу
- Информация о Органе инспекции АНО «НЦ «АСИ» (адрес, телефон/факс, е-mail) находится в «уголке потребителя».
Потребитель (заказчик) имеет право знакомиться с материалами, касающимися рассмотрение жалобы и апелляции, если это не затрагивает интересы других лиц, материалы не содержат конфиденциальную информацию и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
ОИ несет ответственность за все решения на всех уровнях процесса рассмотрения жалоб и апелляций, за сбор и проверку информации для удостоверения правильности жалоб и апелляций, а также рассматривает их оперативно и беспристрастно и принимает мотивированное решение.
Все жалобы и апелляции, поступившие в ОИ обязательно регистрируются и рассматриваются с обеспечением принятия всех соответствующих мер.
Решения по жалобам и апелляциям принимаются и пересматриваются лицами, не участвующими в первоначальной инспекционной деятельности.
Заказчик может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- при отказе ему в приеме заявки на инспектирование;
- при затребовании документов, не предусмотренных действующим законодательством;
- при нарушении сроков инспектирования;
- при понуждении его к оплате, не предусмотренной действующим законодательством;
- при отказе в выдаче результатов инспектирования;
- при оспаривании выводов инспекторов (экспертов).
Жалоба (апелляция) может быть оформлена в произвольной форме, но обязательно должна содержать:
- наименование Учреждения и его должностных лиц, решения которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество и сведения о месте жительства заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействиях);
- доводы (причины) на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) ОИ.
Жалобы (претензии), поданные в письменном виде, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия физического лица, либо наименование юридического лица, направившего жалобу;
- если в жалобе содержатся оскорбительные выражения должностного лица, угрозы его жизни и здоровью либо членам его семьи - в этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст не поддается прочтению – в таком случае жалоба не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю;-после регистрации апелляция, жалоба предоставляется руководителю ОИ для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по её рассмотрению.
Заявитель может приложить к жалобе документы или их копии, подтверждающие доводы заявителя;
Срок рассмотрения жалобы (апелляции) составляет не более 10 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях и в случае направления запроса о предоставлении необходимых документов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель органа инспекции может продлить срок рассмотрения жалобы, но не более, чем на 30 дней;
По результатам рассмотрения жалобы ОИ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы;
ОИ направляет официальное уведомление на официальном бланке об окончании процесса рассмотрения жалобы.
В уведомлении указываются:
существо обжалуемых решений;
основания для принятия решений по жалобе;
принятое решение.
Письменный ответ предъявителю жалобы подписывает руководитель ОИ (или лицо, замещающее его по приказу).
Решение, принимаемое по жалобе или апелляции, принимается или пересматривается сотрудниками, не участвующими в первоначальной инспекции.
ОИ Орган инспекции АНО «НЦ «АСИ»несет ответственность за все решения, принимаемые в ходе рассмотрения жалоб и апелляций.