Информирование и ориентирование инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения
РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА
Проблема:
Инвалиды по зрению, инвалиды-колясочники, люди с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата, пожилые граждане с проблемами зрения и инватуристы не могут самостоятельно, комфортно и безопасно пользоваться общественным транспортом, объектами городской и транспортной инфраструктуры, переходить улицы
Причины:
Низкое качество городской среды
Недостаточный уровень доступности транспортной и городской инфраструктуры
Недостаточный уровень безопасности пешеходных переходов
Последствия:
Около 7 500 000 человек в России не могут полноценно включиться в социальную и экономическую жизнь
Источники:
- *Федеральная служба государственной статистики
- *Федеральный реестр инвалидов
- *Министерство здравоохранения РФ
- *Собственные расчеты компании
ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА СИСТЕМА
ЛЮДИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ЛЮДИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРЕДВИГАЮЩИЕСЯ НА КРЕСЛАХ-КОЛЯСКАХ
ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
ТУРИСТЫ
УСТРОЙСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ
ИЛИ
- Смартфон с бесплатным приложением
- Абонентское устройство
ГОВОРЯЩИЙ ГОРОД НА ТРАНСПОРТЕ
РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНОВ
- На остановочный павильон устанавливаются радиотрансивер и звуковой маяк
- В зоне действия оборудования (≈15 метров), пользователь с помощью смартфона или специализированного абонентского устройства получает информацию о наименовании остановки, об останавливающихся на ней транспортных средствах, об ожидаемом времени их прибытия. Последнее — при условии, если сервер системы «Говорящий город» получает такую информацию от регионального сервера информирования пассажиров
- Пользователь включает звуковой маяк, чтобы определить местоположение остановки. Ожидая транспорт, пользователь получает информацию только о тех транспортных средствах, которые останавливаются на остановке, где он активировал сигнал «Вызов»
РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
- На транспортное средство устанавливаются радиотрансивер, пульт водителя и звуковой маяк
-
В зоне действия оборудования (≈15 метров) пользователь с помощью смартфона или специализированного абонентского устройства получает информацию: тип, номер, текущее направление и положение дверей (двери закрыты/посадка разрешена) транспортного средства, подъезжающего к остановке
-
Пользователь сообщает водителю о намерении совершить посадку. На пульте водителя появляется информация о типе инвалидности пассажира: инвалид или инвалид-колясочник. После остановки транспорта и открытия дверей пользователь активирует звуковой маяк для определения местонахождения входной двери
РЕШЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕХОДОВ
- На пешеходный светофор устанавливается «ТРИОЛЬ-2-М2-РТ» — устройство звукового и голосового сопровождения зеленого сигнала пешеходного светофора с сигналом ориентации
-
«ТРИОЛЬ-2-М2-РТ» сообщает пешеходам наименование улицы, которую можно переходить, и предупреждает об окончании зеленого сигнала светофора. Громкость сообщений и сигналов регулируется в зависимости от времени суток и дней недели — вплоть до полного отключения с позднего вечера до раннего утра
-
Если «ТРИОЛЬ-2-М2-РТ» отключена, то пользователь получает сообщение: «Звуковое дублирование сигналов светофора временно отключено. Для кратковременного включения нажмите кнопку «Вызов». Затем он может включить светофор на 2 цикла работы
-
ПРИМЕРЫ СООБЩЕНИЙ:
• Переход Невского проспекта разрешен
• Заканчивайте переход
• Светофор временно отключен. Будьте осторожны!
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
РЕШЕНИЕ ДЛЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
- На здание устанавливаются радиотрансивер и один или более звуковых маяков
-
В зоне действия оборудования (≈15 метров) с помощью смартфона или специализированного абонентского устройства пользователь получает информацию об объекте и особенностях подхода к нему, неслышно для окружающих: наличие ступеней, пандусов, как открывается входная дверь, основные пути движения после входа и т.д.
-
Пользователь включает звуковой маяк для определения точного направления движения. Также он может подать сигнал ответственному сотруднику о необходимости получить помощь при входе. Это альтернатива кнопке вызова персонала
ГОВОРЯЩИЙ ГОРОД ИНТЕГРАЦИЯ С УМНЫМИ ДОМОФОНАМИ
ВНУТРЕННИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЗДАНИЯ ИЛИ СООРУЖЕНИЯ
Внутри здания на объекты также устанавливается инфраструктурное оборудование: радиотрансиверы и подключенные к ним звуковые маяки. Объекты могут быть объединены в группы с одним радиотрансивером и несколькими (до 4-х) звуковыми маяками, каждый из которых устанавливается на отдельный объект.
Система «Говорящий город» включена:
- в число сервисов, которые учитываются для расчета индекса качества городской среды Министерства строительства и ЖКХ РФ
- в перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы
- в стандарт «Умный город» Министерства строительства и ЖКХ РФ
-
в перечень российских решений борьбы с пандемией коронавируса Агентства инноваций г. Москвы
-
в карту инновационных решений для «умного» города Агентства инноваций г. Москвы
- в стандарт ОАО «РЖД»: СТО РЖД 03.001-2019 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обеспечению условий доступности для пассажиров из числа инвалидов и маломобильных пассажиров»
СЕРТИФИКАЦИЯ
- Вся информация, содержащаяся в системе, согласовывается с заказчиками и экспертами из числа инвалидов
- Система сертифицирована на соответствие критериям обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения
- Система успешно испытана на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного Союза, по стойкости к внешним воздействующим факторам, и пр.
- Заказчик по итогам оснащения объекта может получить экспертное заключение, подтверждающее соответствие установленного оборудования доступности, безопасности, комфортности и информативности
КОЛИЧЕСТВО ОБОРУДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ
24 РЕГИОНА РОССИИ
- более 3500 транспортных средств и остановочных павильонов
- более 3700 пешеходных светофоров
- более 1500 различных стационарных объектов