Перейти к основному содержанию
Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий

Результаты Круглого Стола: Актуализация Паспорта Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждениях 

АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» провел для БПОО и РУМЦ круглый стол, по актуализации Паспорта Доступности. Рассмотрена готовая форма Паспорта Доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Актуальность круглого стола обусловлена требованиям приказа от 9 ноября 2015 г. № 1309, и устранению выявленных основных ошибок паспортизации 

В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • условия предупреждения причинения вреда жизни, здоровью, особые требования, проблемы и способы решения;

  • особенности применения документов национальной системы стандартизации;

  • аспекты прокурорского надзора и системные ошибки, учитываемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

  • пример паспорта доступности

Дата и время проведения круглого стола: 6 февраля 2024 года, в 11:00 МСК.

Форма проведения: очное в формате ВКС, организатор АНО "НЦ "АСИ".

тел. 8 800-700-08-29, (812) 645-67-97

Список докладчиков:

Петраков Дмитрий Павлович - директор АНО «НЦ «АСИ», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ.

Носенок Екатерина Игоревна - Старший прокурор организационно-методического отдела прокуратуры

Материалы по итогам круглого стола

Паспорт Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждениях

Первоочередные Меры и Практики для Обеспечения Равных Возможностей 

Отсутствие обучающихся инвалидов (Разъяснения прокуратуры)

НПА (Нормативно-правовые акты)

Значение и применение стандартов доступности при формировании инклюзивной среды для инвалидов и маломобильных групп населения: необходимость включения в техническое задание

Презентация: Обобщенные рекомендации по формированию безбарьерной среды в профессиональных образовательных организациях (PDF; 4,8 МБ)

Задать вопрос онлайн: о паспорте доступности или других темах


 

Паспорт Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждениях  

Значение Паспорта Доступности

Паспорт Доступности для инвалидов в образовательных учреждениях не является просто формальным документом, подлежащим актуализации в соответствии с нормативно-правовыми актами (НПА). Его роль заключается в активном обеспечении полноценной доступности учебного заведения для всех учащихся, включая инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Паспорта Доступности

Паспорт доступности описывает текущее состояние доступности образовательного учреждения для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Включает в себя анализ архитектурных, технических, информационных и коммуникационных барьеров, мешающих полноценному обучению и участию в жизни посетителей и учащихся с инвалидностью.

Дорожная карта доступности

Дорожная карта доступности должна составлять часть этого паспорта и определять конкретные шаги и мероприятия для устранения выявленных барьеров. Она должна быть живым планом, регулярно пересматриваемым и обновляемым с учетом изменений в законодательстве, технологиях и потребностях учащихся.

Реализация мероприятий

Реализация плана мероприятий, предусмотренного в Дорожной карте доступности, должна быть активной и систематической. Это включает выполнение конкретных шагов, постоянное отслеживание прогресса, оценку эффективности предпринятых мер и корректировку плана в соответствии с результатами.

Паспорт как инструмент управления доступностью

Паспорт Доступности для инвалидов в образовательных учреждениях должен рассматриваться как инструмент, обеспечивающий активное управление доступностью и инклюзивностью образования. Это подразумевает постоянное обновление, адаптацию и систематическое выполнение мероприятий, предусмотренных в Дорожной карте доступности.

Форма паспорта доступности (по письму Минобрнауки) (Microsft word; 28 КБ)

Пример паспорта доступности (PDF; 338 КБ)

Пример дорожной карты (PDF; 504 КБ)

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
"Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (RTF; 272 КБ).

Повышение Доступности в Образовательных Организациях: Первоочередные Меры и Практики для Обеспечения Равных Возможностей

  1. Подготовка локальных нормативных актов:
    • Внутренние положения, стандарты или руководства по доступности - это документы, разработанные организацией для установления четких правил и стандартов внутри учебного заведения.
    • Включение процедур оценки соответствия и улучшения доступности инфраструктуры: Это может включать в себя регулярные инспекции и сертификационный аудит существующих объектов, а также планирование и внедрение улучшений для соответствия стандартам доступности.
    • Обоснование сертификационного аудита (PDF; 321 КБ).
  1. Обучение персонала:
    • Подготовка и проведение обучающих программ для персонала по темам доступности, включая осознание потребностей учащихся инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Использовать положения профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2017 № 351н.
    • Проведение независимой оценки квалификации сотрудников согласно профессиональному стандарту «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», позволит избежать рисков причинения вреда здоровью и жизни инвалидам. Обучение персонала включает в себя такие аспекты, как использование адаптивных технологий, адаптация учебных материалов и обеспечение доступности учебной среды.
    • О необходимости проведения независимой оценки квалификации (PDF; 278 КБ).
  1. Адаптация сайта:
    • Обеспечение доступности веб-сайта для всех пользователей, включая инвалидов и тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья, путем реализации соответствующих технических решений.
    • Факторы, на которые следует обратить внимание при адаптации сайта, включают в себя использование семантического HTML, поддержку средств чтения с экрана, регулярную проверку соответствия стандартам доступности веб-контента (ГОСТ Р 52872-2019) и другие аспекты, определенные в рекомендациях по доступности веб-содержания.
    • Письмо о необходимости адаптации сайта (PDF; 188 КБ).
  1. Сотрудничество и поиск ресурсов:
    • Сотрудничество с коллегами из других образовательных организаций позволяет обмениваться опытом и лучшими практиками в области доступности.
    • Поиск грантов или использование альтернативных финансовых ресурсов помогает обеспечить финансирование и реализацию проектов по повышению доступности.

Отсутствие обучающихся инвалидов (Разъяснения прокуратуры)

С 01.01.2016 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, утвердивший Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – Порядок).

Порядок распространяется на административные здания, строения, сооружения и помещения Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 утвержден План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» даны подробные разъяснения по вопросам исполнения вышеназванных приказов (далее письмо).

При этом, стоит отметить, что если услуги предоставляются в арендованных объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в проекты договоров аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов.

Из Письма следует, если по какой-то причине невозможно полностью обеспечить доступность зданий, надлежит организовать предоставление необходимых услуг инвалидам в дистанционном режиме, в когда это невозможно – по месту жительства инвалида.

Изложенное свидетельствует о том, что вышеуказанные нормы распространяются на образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм (частная или государственная школа, например), отдельных положений относительно применения названных нормативов при наличии либо отсутствии обучающихся с ограниченными возможностями законодательство не содержит.

Упомянутые нормы свидетельствуют о том, что образовательное учреждение должно в любом случае быть готовы принимать учащихся с той или иной группой инвалидности, ориентироваться на доступность их перемещений по зданию и к нему.

Посмотрим с другой стороны, например, в образовательном учреждении проводится родительские собрание. Мама одного из учеников – инвалид – колясочник, при этом семья неполная, помощников не имеется. Мама желает приехать в школу на собрание и узнать об успеваемости сына, лично пообщаться с педагогами. В школе считают, что поскольку в учреждении не обучаются инвалиды, «доступную среду» обеспечивать в нем не стоит. Вот вам наглядный пример дискриминации по признаку инвалидности.

При этом, стоит отметить, что факты дискриминации в последнее время часто освещаются в средствах массовой информации, а это значит, что попадают на контроль к Генеральному прокурору Российской Федерации, в связи с чем по результатам проверочных мероприятий будет приниматься весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на реальное устранение допущенных нарушений.

Учитывая изложенное, обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования это обязанность учреждения, при несоблюдении которой будет наступать предусмотренная законом ответственность.

Перечень документов стандартизации, который необходимо учитывать при формировании доступной среды

  1. ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования": Этот стандарт устанавливает технические требования к тактильным наземным указателям, предназначенным для использования людьми с ограниченными возможностями зрения. Такие указатели используются для обеспечения ориентации и навигации в общественных местах.

  2. ГОСТ Р 59431-2021 "Система радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Технические требования. Методы испытаний": Этот стандарт определяет требования к системам радиоинформирования и звукового ориентирования, предназначенным для использования инвалидами по зрению и другими маломобильными группами населения. Такие системы помогают людям с ограниченными возможностями ориентироваться в общественных местах, обеспечивая им информацию о направлении движения, местоположении объектов и прочее. 

  3. ГОСТ Р 58178-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. Доступность объектов культурного наследия для маломобильных групп населения. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к обеспечению доступности объектов культурного наследия для маломобильных групп населения, включая инвалидов. Он охватывает различные аспекты, такие как доступность архитектурных элементов, информационных материалов, аудиоэкскурсий и т.д.

  4. ГОСТ 34428-2018 "Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия": Этот стандарт определяет общие технические условия для систем эвакуации, которые используют фотолюминесцентные материалы. Такие системы могут быть важны для обеспечения безопасной эвакуации людей с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в случае чрезвычайных ситуаций.

  5. ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности": Этот стандарт определяет требования к цифровым ресурсам, обеспечивая их доступность для маломобильных групп населения, включая людей с инвалидностью.

  6. СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы": Документ, который регулирует требования к эвакуационным маршрутам и выходам, обеспечивая безопасность при чрезвычайных ситуациях для всех категорий граждан, включая маломобильные группы.

  7. СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001": Этот стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения, в соответствии с соответствующими нормами СНиП.

  8. СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения": Этот документ содержит общие принципы проектирования зданий и сооружений с учетом их доступности для маломобильных групп населения.

  9. СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009": Свод правил, который регулирует проектирование общественных зданий и сооружений с учетом требований СНиП, включая аспекты доступности для маломобильных групп населения.

  10. СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования": Этот документ устанавливает правила проектирования жилых помещений с учетом требований доступности для инвалидов.

  11. ГОСТ Р 59811-2021 "Доступная (безбарьерная) среда: Термины и определения": Стандарт, определяющий термины и определения, используемые в области доступной среды, что способствует единообразному пониманию понятий и терминологии в данной области.

  12. ГОСТ Р 51671-2020 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности": Этот стандарт устанавливает требования к средствам связи и информации, обеспечивая их доступность и безопасность для маломобильных групп населения.

  13. ГОСТ Р 52131-2019 "Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования": Документ, который устанавливает технические требования к знаковым средствам отображения информации для инвалидов, включая их доступность и эффективность использования.

  14. ГОСТ Р 51261-2022 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования документов по стандартизации": Этот стандарт определяет типы и технические требования к стационарным реабилитационным устройствам, помогающим маломобильным группам населения.

  15. ГОСТ Р 58512-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Рельефно-графические изображения для слепых. Технические характеристики": Этот стандарт устанавливает технические характеристики рельефно-графических изображений, обеспечивая их эффективное использование для слепых.

  16. ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования": Стандарт, который устанавливает общие эргономические требования для рабочих мест при выполнении работ сидя.

  17. ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками, с Изменением N 1)": Этот стандарт определяет требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и разметке, обеспечивая их эффективное использование для обеспечения безопасности труда.

  18. ГОСТ Р 59223-2020 "Системы вызова помощи для маломобильных групп населения. Термины и определения": Документ, который устанавливает термины и определения, используемые в области систем вызова помощи для маломобильных групп населения.

  19. ГОСТ Р 59601-2021 "Тактильные мнемосхемы и указатели. Разработка, производство, условия применения": Этот стандарт регулирует разработку, производство и условия применения тактильных мнемосхем и указателей.

  20. ГОСТ Р 59602-2021 "Тактильно-визуальные средства информирования и навигации для инвалидов по зрению. Технические требования": Документ, который устанавливает технические требования к тактильно-визуальным средствам информирования и навигации для инвалидов по зрению, обеспечивая их эффективное использование.

Дополнительный перечень документов стандартизации, который необходимо учитывать при формировании доступной среды

  1. ГОСТ Р 59812-2021 "Доступность для инвалидов объектов городской инфраструктуры. Общие требования. Показатели и критерии оценки доступности": Этот стандарт определяет общие требования к доступности для инвалидов объектов городской инфраструктуры и устанавливает показатели и критерии для оценки доступности.

  2. ГОСТ Р 59877-2021 "Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению. Ориентировка в пространстве и мобильности": Документ, который определяет требования к социально-бытовой адаптации инвалидов по зрению, особенно в части ориентировки в пространстве и обеспечения их мобильности.

  3. ГОСТ 34580-2019 "Межгосударственный стандарт. Лифты. Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений": Этот стандарт устанавливает специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений, особенно в отношении лифтов.

  4. ГОСТ 33392-2015 "Здания и сооружения. Метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений": Документ, который определяет метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений, важный аспект при создании доступной среды.

  5. ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) "Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения": Этот стандарт устанавливает специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении лифтов.

  6. ГОСТ Р 57959-2017 "Рабочее место для инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата": Документ, который устанавливает требования к рабочему месту для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, способствуя их социальной и профессиональной адаптации.

  7. ГОСТ Р ИСО 24508-2021 "Эргономическое проектирование. Руководство по проектированию тактильных символов и знаков": Этот стандарт предоставляет руководство по проектированию тактильных символов и знаков, обеспечивая их эффективное использование для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  8. ГОСТ 34682.3-2020 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 3. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации. Правила отбора образцов": Этот стандарт устанавливает требования безопасности к устройству и установке платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также правила и методы исследований и измерений при сертификации.

  9. ГОСТ Р ИСО 28802-2013 "Эргономика физической среды. Оценка физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС с дополнением -EQV (ISO 28802:2012)": Документ, который определяет методологию оценки физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей, обеспечивая создание доступной среды для всех групп населения.

  10. ГОСТ Р 59432-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования.

  11. ГОСТ Р 51633-2021 "Устройства и приспособления реабилитационные, используемые инвалидами в жилых помещениях. Общие технические требования": Документ, который определяет общие технические требования к устройствам и приспособлениям реабилитационным, используемым инвалидами в жилых помещениях.

  12. ГОСТ Р 51764-2019 "Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования": Этот стандарт устанавливает общие технические требования к устройствам подъемным транспортным реабилитационным для инвалидов.

  13. ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) "Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска": Документ, который определяет методологию анализа и снижения риска при эксплуатации лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров.

  14. ГОСТ Р 53453-2009 "Эргономика термальной среды. Применение требований стандартов к людям с особыми требованиями": Этот стандарт определяет применение требований стандартов по эргономике термальной среды к людям с особыми требованиями, что важно для обеспечения комфортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  15. ГОСТ Р 51645-2017 "Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде": Документ, который устанавливает технические требования к оборудованию и к производственной среде рабочего места для инвалидов по зрению типового специального компьютерного.

  16. ГОСТ Р 55641-2013 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Диспетчерский контроль. Общие технические требования": Этот стандарт устанавливает общие технические требования к диспетчерскому контролю платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  17. ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS 81-76:2011) "Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения": Документ, который устанавливает специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения.

  18. ГОСТ Р 56274-2014 "Общие показатели и требования в эргономике": Этот стандарт определяет общие показатели и требования в области эргономики, что важно для создания удобной и доступной среды для всех групп населения.

  19. ГОСТ Р 56421-2015 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации": Документ, который устанавливает общие требования безопасности при эксплуатации платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  20. ГОСТ Р 57448-2017 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ввод в эксплуатацию. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к вводу в эксплуатацию платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  21. ГОСТ Р ИСО 10535-2010 "Подъемники для инвалидов. Требования и методы испытаний": Документ, который определяет требования и методы испытаний для подъемников для инвалидов, обеспечивая их безопасность и функциональность.

  22. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров": Этот стандарт определяет требования к звуковым и тактильным сигналам дорожных светофоров, что важно для обеспечения безопасности и удобства передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения.

  23. ГОСТ Р ИСО 28802-2013 "Эргономика физической среды. Оценка физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей": Документ, который определяет методологию оценки физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей, обеспечивая создание комфортной и доступной среды для всех групп населения.

  24. ГОСТ Р ИСО 28803-2013 "Эргономика физической среды. Применение требований стандартов к людям с особыми потребностями": Этот стандарт определяет применение требований стандартов по эргономике физической среды к людям с особыми потребностями, что важно для обеспечения комфортной и безопасной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  25. Иные нормативные и нормативно-технические документы действие которых направлено на предупреждение причинения вреда в будущем, в том числе в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Значение и применение стандартов доступности при формировании инклюзивной среды для инвалидов и маломобильных групп населения: необходимость включения в техническое задание

Все перечисленные документы стандартизации играют ключевую роль в обеспечении доступности и безопасности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Путем установления конкретных требований и стандартов, эти документы направлены на создание инфраструктуры, зданий, технических средств и услуг, которые обеспечивают равные возможности для всех членов общества.

Применение этих документов имеет следующие основные выводы:

  1. Улучшение доступности и комфорта: Соблюдение стандартов по доступности, безопасности, информативности и комфортности позволяет создавать более комфортные и удобные условия для проживания, работы и передвижения для инвалидов и маломобильных групп населения. Это включает в себя обеспечение доступа к зданиям, общественному транспорту, информационным ресурсам и другим элементам инфраструктуры.

  2. Обеспечение безопасности и защиты: Стандарты также охватывают аспекты безопасности, такие как предотвращение несчастных случаев, эвакуация в чрезвычайных ситуациях, обеспечение устойчивости и надежности технических средств и сооружений, что обеспечивает защиту жизни и здоровья людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  3. Инклюзивность и равные возможности: Применение указанных стандартов способствует созданию инклюзивной среды, где каждый человек может чувствовать себя полноправным членом общества. Это способствует уменьшению социальной изоляции и повышению самостоятельности и уверенности в себе у лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  4. Соответствие законодательству и нормам: Применение данных стандартов не только соответствует моральным и этическим принципам уважения к правам человека, но и является императивно обязательным согласно законодательству. Включение их в техническое задание при проектировании или реконструкции объектов образования обеспечивает соответствие таких объектов требованиям законодательства и нормативным актам в области доступности.

  5. Экономическая эффективность: Хотя выполнение требований может потребовать дополнительных затрат в начальный момент проектирования или реконструкции, в долгосрочной перспективе это может привести к экономии ресурсов, поскольку обеспечение доступности снижает риск несчастных случаев и повреждений, а также способствует повышению уровня удовлетворенности пользователей объектов.

Таким образом, включение этих документов в техническое задание при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов образования является необходимым шагом для обеспечения создания доступной среды и удовлетворения потребностей всех граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения.

Пример технического задания по сертификационному аудиту в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении без барьерной среды и сертификации в соответствии с правилами РОСС RU.И1871.04ИДН1 для инвалидов и маломобильных групп населения (Microsoft word; 167 КБ)

 

Ваш вопрос онлайн: о паспорте доступности или других темах

Введите наименование организации (полное и краткое)
Введите Ф.И.О. участника
Введите номер телефона
Неправильный e-mail адрес.