Задать вопрос директору                        Жалобы

Права и обязанности заявителей

1.Права:

  • обращаться для осуществления процедуры по подтверждению/оценки работ/услуг, характеризующих меры предупреждения причинения вреда при формировании безбарьерной среды в порядке, установленном системами сертификации РОСС RU.И1871.04ИДН1
  • выбирать схемы подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующими техническими регламентами; получать необходимые разъяснения по схемам подтверждения соответствия в органе по сертификации;
  • маркировать продукцию/услуги, прошедшую оценку/подтверждение соответствия единым знаком обращения/знаком соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • указывать в сопроводительной, технической документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствия, которые явились документом, удостоверяющим соответствие объекта оценки/подтверждения соответствия продукции/услуги требованиям нормативных документов, и доводить эти сведения до потребителей;
  • получать от органа по сертификации необходимую информацию в пределах его компетенции по процедурам подтверждения соответствия продукции (услуги);
  • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органа по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Обязанности:

  • постоянно выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требования к проведению работ по сертификации;
  • предпринимать все необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, а также обеспечивать стабильность процесса производства и соответствие изготавливаемой продукции (оказываемой услуги) требованиям нормативной документации. Обеспечивать документальное оформление требований к процессам производства и контроля, а также результатов их контроля;
  • предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копии необходимых документов в соответствии с установленными требованиями, а также по запросу органа по сертификации;
  • выполнять установленные требования, требования органа по сертификации и/или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции (услуг, систем менеджмента) в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера. Соблюдать правила использования знаков обращения (соответствия);
  • вести записи всех жалоб и рекламаций, доведенных до сведения заявителя и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, и предоставление их органу по сертификации по его запросу, принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации, документировать предпринятые действия;
  • незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
  • постоянно выполнять все условия и требования нормативных документов, на соответствие которым производится процедура подтверждения соответствия, а также документов, устанавливающих требования к продукции, если сертификация касается непрерывного производства.
  • создавать необходимые условия для выполнения работ (оказания услуг) по подтверждению соответствия. При выполнении работ (оказании услуг) непосредственно на предприятии изготовителя создавать необходимые условия для работы сотрудников органа по сертификации (предоставить возможности для изучения документации и записей, доступ к оборудованию, подлежащим оценке производственным зонам и помещениям, персоналу и субподрядчикам);
  • принимать необходимые меры для участия наблюдателей в ходе проведения органом по сертификации работ по сертификации (при необходимости); 
  • не использовать результаты сертификации продукции таким образом, чтобы это могло привести к потере доверия к органу по сертификации или нанести урон репутации органа по сертификации, в том числе не делать заявлений, касающихся сертификации, которые могут рассматриваться как непозволительные или вводящие в заблуждение;
  • в случае приостановления или отмены сертификата соответствия заявитель должен прекратить использовать сертификат соответствия, знаки соответствия и какой-либо рекламный материал, касающийся результатов сертификации; 
  • незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, относящихся к: -правовому, коммерческому, организационному статусу или праву собственности; -организационной структуре и руководству; -внесению изменений в конструкцию, состав оборудования или технологию производства; -контактному адресу или местам проведения работ; -существенным изменениям в системе менеджмента качества, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований и соответствие объектов сертификации требованиям нормативной документации, известить об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения внепланового инспекционного контроля;
  • обеспечивать проведение инспекционного контроля в случае, если он предусмотрен схемой сертификации или нормативными документами, в соответствии с которыми осуществляется подтверждение соответствия, согласовывать и подписывать договор на проведение инспекционного контроля с органом по сертификации;
  • не допускать оказания любых форм давления на сотрудников органа по сертификации, задействованных в проведении работ по сертификации;
  • оплачивать выполненные услуги по договору на проведение работ по подтверждению соответствия, вне зависимости от результата