Общее
О новых возможностях повышения плодородия
Введение
Уважаемые коллеги!
Чистые вода и воздух, повышение плодородия почвы, возврат в сельскохозяйственные угодья эродированных земель, повышение продуктивности лесов и иных биосообществ в условиях глобального изменения природы стали целями развития мировой цивилизации, декларируемыми ООН. Эти цели определены в рамках Целей устойчивого развития (ESG), а механизмы реализации закреплены в документах ООН и России. Финансовые механизмы компенсации затрат основываются на стоимости углеродных единиц, полученных за счет достигнутого климатического эффекта (миграция/поглощение парниковых газов).
Вклад аграрного сектора
Вклад аграриев в национальные обязательства России отражён в климатической политике, где учёт поглощения парниковых газов лесами и почвами играет ключевую роль. Под почвами, в первую очередь, подразумеваются сельскохозяйственные угодья, используемые для растениеводства.
Запуск финансовых механизмов начинается с разработки добровольного климатического проекта и его регистрации в национальном реестре углеродных единиц (оператор АО «Контур»).
Особенности учета и торговли углеродными единицами
Для государственного учёта углеродные единицы имеют равное значение, однако на российском и зарубежных рынках наблюдается высокая волатильность цен. Например, в России одни покупают их «дешево» (800 руб. за эквивалентную тонну СО2), а другие – «дороже» (1200 руб.). Основным критерием, влияющим на стоимость, является принцип дополнительности. Если, наряду с митигацией парниковых газов, происходит деградация эродированных земель, оценка углеродных единиц снижается. Наиболее низкие цены характерны для единиц, полученных от технологических процессов, экологическая безопасность которых не подтверждена официальными процедурами.
Проблемы и вызовы
Аграрии не спешат регистрировать климатические проекты. Российские специалисты в области сельского хозяйства недостаточно владеют знаниями международного технического регулирования, а также стандартами серии ISO. В национальном реестре присутствует ООО «АИЦ Орлова» из Самарской области, площадь которой менее 10 тыс. га, включённых в сеть карбоновых полигонов. Это позволило компании получать государственные гранты, научное сопровождение и иные формы поддержки.
Кроме того, в России отсутствует институт, аналогичный германскому DIN, где на ассоциативных началах учёные и эксперты выбирают технические комитеты для выработки единых подходов.
Предложения по реализации климатических проектов
Крупным аграрным комплексам можно предложить следующие решения. Значительные территории сельскохозяйственных угодий позволяют реализовывать два типа проектов:
- Проекты с «дешёвыми» углеродными единицами – для демонстрации сокращения выбросов по ESG, субсидирования объектов местной теплоэнергетики, проведения благотворительных мероприятий (обеспечение нулевого углеродного следа) и продажи углеродных единиц местным энергетическим и энергоёмким предприятиям, не ориентированным на экспорт.
- Проекты для компенсации углеродного следа – использование углеродных единиц для компенсации выбросов ГСМ, минеральных удобрений и ряда других энергоёмких товаров с возможностью торговли на бирже и в рамках прямых сделок.
Предлагается разработать климатические проекты для двух отделений – растениеводческого и смешанного (ОКВЭД 01.5) с полным сопровождением валидации. В проект будет заложена научно-методическая база, что позволит масштабировать решения на другие отделения компании и, при необходимости, включить их в национальный реестр.
Контактная информация
Контакты для связи: 8 800 700 08 29, +7 901 301 09 87
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ____________ 202_ г. № ____
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
(наименование профессионального стандарта)
Регистрационный номер |
Содержание
I . Общие сведения....................................................................................................................................... 1
II . Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)....................................................................................................................................................................... 3
III . Характеристика обобщенных трудовых функций............................................................................. 5
3.1. Обобщенная трудовая функция "Деятельность по оказанию технической и иной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья "..........................................................6
IV . Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта................................ 13
V . Сокращения, используемые в профессиональном стандарте.......................................................... 14
I . Общие сведения
Деятельность по сопровождению, содействию и оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
||
(наименование вида профессиональной деятельности) |
код |
Краткое описание вида профессиональной деятельности
Оказание технической и иной помощи по сопровождению инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения на объектах социальной, социально значимой, транспортной инфраструктуры в преодолении препятствий и барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами |
Группа занятий
Работники, оказывающие индивидуальные услуги, не входящие в другие группы |
|||
(код ОКЗ [1] ) |
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к области профессиональной деятельности
03 |
Социальное обслуживание |
(код ОПД [2] )
|
(наименование области профессиональной деятельности)
|
Отнесение к видам экономической деятельности:
88.10 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам |
(код ОКВЭД [3] ) (наименование вида экономической деятельности)
II . Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Трудовые функции |
||||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
Возможные наименования должностей, профессий рабочих |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Деятельность по оказанию технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (Перечень сокращений приведен в разделе V профессионального стандарта) |
3 |
Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющему ограничение способности к самостоятельному передвижению Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего ограничение способности к самостоятельному передвижению Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего ограничение способности к самостоятельному передвижению |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуре |
A/01.3 |
3 |
Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, имеющим расстройства функций зрения, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуре |
А/02.3 |
3 |
|||
Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющему нарушения способности к общению Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего нарушения способности к общению Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего нарушения способности к общению |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, имеющим нарушения способности к общению, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуре |
А/03.3 |
3 |
III . Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Деятельность по оказанию технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ (Перечень сокращений приведен в разделе V профессионального стандарта) |
Код |
А |
Уровень квалификации |
3 |
Возможные наименования должностей, профессий рабочих |
Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющему ограничение способности к самостоятельному передвижению Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения Ассистент по оказанию технической помощи инвалиду и лицу с ограниченными возможностями здоровья , имеющему нарушения способности к общению Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего ограничение способности к самостоятельному передвижению Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения Помощник инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего нарушения способности к общению Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего ограничение способности к самостоятельному передвижению Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего расстройства функций зрения Сопровождающий инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья , имеющего нарушения способности к общению |
Пути достижения квалификации
Образование и обучение |
Основное общее образование и профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих или Кратковременное обучение или инструктаж на рабочем месте |
Опыт практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
При работе с детьми к работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации 4 Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров 5 |
Другие характеристики |
Рекомендуется подтверждение квалификации один раз в три года |
Справочная информация
Наименование документа |
Код |
Наименование начальной группы, должности, профессии или специальности, направления подготовки |
ОКЗ |
5169 |
Работники, оказывающие индивидуальные услуги, не входящие в другие группы |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуры |
Код |
A/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Трудовые действия |
Получение информации от инвалида , лица с ОВЗ , родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц об оказании технической помощи |
Разработка маршрута оказания технической помощи и подбор необходимых для помощи вспомогательных средств на объекте |
|
Изучение маршрутов и условий эвакуации на объекте , необходимых для обеспечения эвакуации |
|
Информирование инвалида , лица с ОВЗ , о доступных маршрутах общественного транспорта , об особенностях путей передвижения и эвакуации на объекте |
|
Проведение инструктажа с инвалидом и лицом с ОВЗ , по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи |
|
Ознакомление инвалида , лица с ОВЗ , с техническими средствами используемыми при оказании технической и иной помощи и условиями , созданными на объектах , для обеспечения безбарьерной среды |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению , при посадке в транспортное средство и высадки из него в том числе с использованием кресла - коляски |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , при входе в объект и выходе из него , в том числе при срабатывании системы вызова помощи , предназначенного для лиц , имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Сопровождение инвалида , лица с ОВЗ к общественному транспорту , при передвижении по территории объекта , при передвижении по горизонтальным и вертикальным коммуникациям , к месту предоставляемых услуг |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ при посадке в транспортное средство и высадке |
|
Оказание помощи инвалиду в передвижении багажа к месту ожидания и далее в транспортное средство |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , в передвижении и при использовании ассистивных и вспомогательных средств , в том числе сменного кресла - коляски , вертикализатора , подъемников , не требующих специальных требований к квалификации |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , в одевании и раздевании верхней одежды |
|
Уведомление родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе помощи при эвакуации с использованием специальных технических средств |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи в получении в доступной форме информации о правилах предоставления услуг , в том числе об оформлении необходимых документов и о совершении других необходимых действий для получения услуги |
|
Проведение визуальных и функциональных осмотров детского игрового оборудования на территории объекта , позволяющих обнаружить очевидные опасные дефекты , вызванные актами вандализма , неправильной эксплуатацией и климатическими условиями |
|
Оказание инвалиду, лицу с ОВЗ, помощи при пользовании игровым и спортивным оборудованием, расположенным на территории объекта |
|
Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Осуществление работы в комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта образования и предоставляемых на нем услуг |
|
Оказание помощи в соблюдении санитарно - гигиенических требований |
|
Необходимые умения |
Собирать информацию об индивидуальных особенностях здоровья инвалида , лица с ОВЗ , для оказания технической помощи в объеме , необходимом для предупреждения причинения вреда его жизни и здоровью |
Составлять маршрут передвижения инвалида , лица с ОВЗ , с использованием имеющихся на объекте вспомогательных технических средств для оказания помощи лицам , имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению . |
|
Подбирать маршруты , способы и условия эвакуации инвалида , лица с ОВЗ на объекте , с использованием имеющихся вспомогательных технических средств для оказания помощи лицам , имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Подготавливать документы для инструктирования инвалида , лица с ОВЗ , по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи |
|
Обеспечивать первичный ремонт и обслуживание вспомогательных средств и оборудования , предназначенного для оказания помощи лицам , имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению , |
|
Вести журналы плановых осмотров и ремонтов оборудования и вспомогательных технических средств |
|
Использовать при оказании технической и иной помощи вспомогательные средства и оборудование , с учетом мер предупреждения профессиональных рисков и причинения вреда здоровью инвалиду , лицу с ОВЗ |
|
Соблюдать меры предупреждения причинения вреда инвалиду или лицу с ОВЗ в процессе оказания технической и иной помощи с учетом особенностей здоровья |
|
Пользоваться современными средствами связи для оперативного информирования родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Создавать для инвалида , лица с ОВЗ безопасные и комфортные условия в процессе оказания технической помощи |
|
Оказывать помощь в одевании и раздевании инвалиду и лицу с ОВЗ , а также в соблюдении санитарно - гигиенических требований с учетом состояния термальной среды |
|
Оказывать помощь в ведении записей , приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей , в том числе при проведении вступительных и иных экзаменов |
|
Оказывать помощь инвалиду и лицу с ОВЗ в соблюдении гигиены и приеме пищи при пользовании столовой посуды и приборов |
|
Проводить визуальные и функциональные осмотры детского игрового и спортивного оборудования на территории объекта |
|
Оказывать помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе при эвакуации с использованием специальных технических средств |
|
Соблюдать конфиденциальность сведений , полученных в результате деятельности |
|
Документировать результаты обследования объекта и предоставляемых на нем услуг для дальнейшей паспортизации |
|
Необходимые знания |
Законодательство Российской Федерации в области прав инвалидов ( детей - инвалидов ), организации их обучения , досуга и социальной поддержки |
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Меры предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильным группам населения |
|
Трудовое законодательство Российской Федерации , регулирующее трудовой процесс ассистента по оказанию технической помощи |
|
Порядок действий при чрезвычайных ситуациях , меры пожарной безопасности и порядок управления эвакуацией |
|
Правила общения с инвалидом и лицом с ОВЗ , имеющими ограничение способности к самостоятельному передвижению , родителями ( законными представителями ) и уполномоченными лицами |
|
Основы здоровьесберегающих технологий при перемещении инвалида и лица с ОВЗ , имеющими ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Устройство , функционирование , эксплуатация и обслуживание средств реабилитации и иных вспомогательных средств для оказания помощи лицам , имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Санитарно - эпидемиологические требования личной гигиены инвалида , лица с ОВЗ , имеющими ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Требования стандартов , распространяющихся на аспекты термальной среды , и реакции человека , имеющего ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Требования безопасности при эксплуатации детского игрового оборудования всех типов для детей инвалидов , имеющими ограничение способности к самостоятельному передвижению |
|
Профессионально - этические требования при оказании технической помощи |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ, имеющим расстройства функций зрения, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуры |
Код |
А/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Трудовые действия
|
Получение информации от инвалида , лица с ОВЗ , родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц об оказании технической помощи |
Разработка маршрута оказания технической помощи и подготовка необходимых для помощи вспомогательных средств на объекте |
|
И зучение маршрутов и условий эвакуации на объек те |
|
Информирование инвалида , лица с ОВЗ , о доступных маршрутах общественного транспорта , об особенностях путей движения к объекту |
|
Информирование инвалида , лица с ОВЗ , об особенностях путей передвижения и эвакуации на объекте |
|
Проведение инструктажа инвалида , лица с ОВЗ , по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи |
|
Проведение практических тренировок по ознакомлению инвалиду или лица с ОВЗ , имеющего расстройства функции зрения об особенностях путей передвижения и эвакуации на объекте и правил поведения в процессе оказания технической помощи |
|
Ознакомление инвалида , лица с ОВЗ , имеющего расстройства функции зрения с техническими средствами и условиями , созданными на объектах , для обеспечения безбарьерной среды |
|
Сопровождение инвалида к месту ожидания или посадки в транспортное средство ( к остановкам общественного транспорта ) |
|
Оказание помощи инвалиду имеющих расстройства функции зрения , при посадке в транспортное средство и высадке |
|
Оказание помощи инвалиду в перемещении багажа к месту ожидания и далее в транспортное средство |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , при входе в объект и выходе из него , в том числе при срабатывании системы радиоинформирования и звукового ориентирования , предназначенного для лиц , имеющих расстройства функции зрения |
|
Сопровождение инвалида , лица с ОВЗ , при передвижении по территории объекта , при передвижении по горизонтальным и вертикальным коммуникациям , к месту предоставляемым услугам и отдыха |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , в передвижении и при использовании ассистивных и вспомогательных средств , не требующих специальных требований к квалификации . |
|
Оказание помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , в одевании и раздевании верхней одежды |
|
Уведомление родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе помощи при эвакуации |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи в получении в доступной форме информации о правилах предоставления услуг , в том числе об оформлении необходимых документов и о совершении других необходимых действий для получения услуги |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи в ведении записей , приведение в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ помощи при пользовании столовой посудой и приборами , в соблюдении личной гигиены во время принятия пищи |
|
Проведение визуальных и функциональных осмотров детского игрового оборудования на территории объекта , позволяющих обнаружить очевидные опасные дефекты , вызванные актами вандализма , неправильной эксплуатацией и климатическими условиями . |
|
Оказание инвалиду, лицу с ОВЗ, помощи при пользовании игровым и спортивным оборудованием, расположенным на территории объекта |
|
Работа в комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг |
|
Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Оказание помощи в соблюдении санитарно - гигиенических требований |
|
Необходимые умения |
Собирать информацию об индивидуальных особенностях здоровья |
Составлять маршрут оказания технической помощи инвалиду , лицу с ОВЗ , с использованием имеющихся на объекте вспомогательных технических средств для оказания помощи лицам , имеющим расстройства функции зрения |
|
Изучать маршруты , способы и условия эвакуации инвалида , лица с ОВЗ на объекте |
|
Подготавливать документы для инструктирования инвалида , лица с ОВЗ , по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи |
|
Подготавливать материалы для проведения практических тренировок с инвалидами, лицами с ОВЗ, имеющим расстройства функции зрения по ознакомлению с маршрутами передвижения, эвакуации, особенностях на путях движения для ориентировки. |
|
Соблюдать меры предупреждения причинения вреда инвалиду в процессе оказания технической и иной помощи с учетом особенностей здоровья инвалида и лица с ОВЗ |
|
Использовать в соответствии с технической документацией имеющиеся вспомогательные средства и оборудование информирования и ориентирования для лица , имеющего расстройства функции зрения . |
|
Пользоваться различными альтернативными способами коммуникации в темпе , наиболее приемлемыми для получателя услуг , при проведении инструктажа по вопросам соблюдения правил поведения в процессе оказания технической помощи с учетом особенностей здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Пользоваться современными средствами связи для оперативного информирования родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица ОВЗ |
|
Создавать для инвалида , лица с ОВЗ безопасные и комфортные условия в процессе оказания технической помощи |
|
Оказывать помощь инвалиду и лицу с ОВЗ в одевании и раздевании , а также соблюдении санитарно - гигиенических требований с учетом состояния термальной среды для лица , имеющего расстройства функции зрения |
|
Оказывать помощь в ведении записей , приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей |
|
Оказывать помощь инвалиду и лицу с ОВЗ в соблюдении гигиены и приеме пищи при пользовании столовой посуды и приборов |
|
Проводить визуальные и функциональные осмотры детского игрового и спортивного оборудования на территории объекта |
|
Оказывать помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе при эвакуации в том числе с использованием специальных технических средств |
|
Соблюдать конфиденциальность сведений , полученных в результате деятельности |
|
Документировать результаты обследования объекта и предоставляемых на нем услуг для дальнейшей паспортизации |
|
Необходимые знания |
Основы законодательства Российской Федерации в области прав инвалидов ( детей - инвалидов ), организации их обучения , досуга и социальной поддержки |
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Меры предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильным группам населения |
|
Трудовое законодательство Российской Федерации , регулирующее трудовой процесс ассистента по оказанию технической помощи |
|
Порядок действий при чрезвычайных ситуациях , меры пожарной безопасности и порядок управления эвакуацией |
|
Правила общения с инвалидом и лицом , имеющим расстройства функции зрения с , родителями ( законными представителями ) и уполномоченными лицами |
|
Здоровьесберегающие технологии при перемещении инвалида и лица с ОВЗ , имеющим расстройства функции зрения с |
|
Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Устройство , функционирование , эксплуатация и обслуживание средств реабилитации и иных вспомогательных средств для оказания помощи лицам , имеющим расстройства функции зрения |
|
Санитарно - эпидемиологические требования личной гигиены инвалида , лица с ОВЗ , имеющим расстройства функции зрения |
|
Требования стандартов , распространяющихся на аспекты термальной среды , и реакции человека , имеющим расстройства функции зрения с |
|
Требования безопасности при эксплуатации детского игрового оборудования всех типов для детей инвалидов , имеющим расстройства функции зрения |
|
Профессионально - этические требования при оказании технической помощи |
|
Другие характеристики |
- |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование |
Оказание технической и иной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, нарушения способности к общению, на объектах социальной, социально значимой и транспортной инфраструктуры |
Код |
А/03.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Трудовые действия |
Получение информации от родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц об оказании технической помощи |
Разработка маршрута оказания технической помощи и необходимых для помощи вспомогательных средств на объекте образования |
|
Изучение маршрутов и условий эвакуации на объекте |
|
Сопровождение инвалида , лица с ОВЗ , при передвижении по территории объекта , при передвижении по горизонтальным и вертикальным коммуникациям , к месту предоставляемым услугам и отдыха . |
|
Уведомление родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Оказание инвалиду , лицу с ограниченными возможностями здоровья , помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе помощи при эвакуации |
|
Оказание инвалиду , лицу с ОВЗ , помощи в получении в доступной форме информации о правилах предоставления услуг , в том числе об оформлении необходимых документов и о совершении других необходимых действий для получения услуги |
|
Работа в комиссии по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг |
|
Оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Необходимые умения |
Собирать информацию об индивидуальных особенностях здоровья от инвалида , лица с ОВЗ , родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц для оказания технической помощи в объеме , необходимом для предупреждения причинения вреда жизни , здоровью |
Составлять маршрут оказания технической помощи инвалиду , лицу с ОВД , с использованием имеющихся на объекте вспомогательных технических средств для оказания помощи лицам , имеющим нарушение способности к общению |
|
Изучать маршруты , способы и условия эвакуации инвалида , лица с ОВЗ на объекте |
|
Использовать различные альтернативные способы коммуникации в темпе , наиболее приемлемые для получателя услуг в процессе оказания технической помощи с учетом особенностей здоровья инвалида , лица с ОВЗ |
|
Пользоваться современными средствами связи для оперативного информирования родителей ( законных представителей ) и уполномоченных лиц о случившейся непредвиденной ситуации и ее последствиях для жизни и здоровья инвалида , лица с ограниченными возможностями здоровья |
|
Соблюдать меры предупреждения причинения вреда инвалиду и лицу с ОВЗ в процессе оказания технической и иной помощи с учетом особенностей здоровья инвалида |
|
Создавать для инвалида , лица с ОВЗ безопасные и комфортные условия в процессе оказания технической помощи |
|
Обеспечивать самоорганизацию при угрожающих жизни состояниях , а также организовывать выполнение лицом , имеющем нарушение способности к общению требований должностных лиц при угрожающих жизни состояниях |
|
Оказывать помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций , в том числе при эвакуации в том числе с использованием специальных средств |
|
Соблюдать конфиденциальность сведений , полученных в результате деятельности |
|
Документировать результаты обследования объекта образования и предоставляемых на нем услуг для дальнейшей паспортизации |
|
Необходимые знания |
Основы законодательства Российской Федерации в области прав инвалидов ( детей - инвалидов ), организации их обучения , досуга и социальной поддержки |
Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Меры предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильным группам населения |
|
Трудовое законодательство Российской Федерации , регулирующее трудовой процесс ассистента по оказанию технической помощи |
|
Порядок действий при чрезвычайных ситуациях , меры пожарной безопасности и порядок управления эвакуацией |
|
Правила общения с инвалидом и лицом с ОВЗ , имеющим нарушение способности к общению |
|
Здоровьесберегающие технологии при перемещении инвалида и лица с ОВЗ , имеющим нарушение способности к общению |
|
Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях |
|
Санитарно - эпидемиологические требования личной гигиены инвалида , лица с ОВЗ , имеющим нарушение способности к общению |
|
Требования стандартов , распространяющихся на аспекты термальной среды , и реакции человека , имеющим нарушение способности к общению |
|
Профессионально - этические требования к деятельности ассистента при оказании технической помощи |
|
Другие характеристики |
- |
IV . Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» город Москва |
Директор Белова Л.И. |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий», город Москва |
2 |
Ассоциация специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций», город Санкт-Петербург |
3 |
Общественное объединение «Союз Всероссийских и ведущих организаций инвалидов АбиАрт» |
4 |
Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной сфере и занятости населения, город Москва |
5 |
ООО «Региональный Учебно-Информационный Центр «РУБИКОН» |
6 |
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России, город Москва |
V . Сокращения, используемые в профессиональном стандарте
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
АНО – автономная некоммерческая организация
[1] Общероссийский классификатор занятий.
[2] Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Минюстом России 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменением, внесенным приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168)
[3] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
4 Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
5 Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. № 988н/1420н «Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62278), действует до 1 апреля 2027 г.; приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62277) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 1 февраля 2022 г. № 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный № 67206), от 2 октября 2024 г. № 509н (зарегистрирован Минюстом России 1 ноября 2024 г., регистрационный № 79994), действует до 1 апреля 2027 г.
Экспертная оценка безопасности детских игровых и спортивных площадок
Зачем нужен аудит

Несоответствие оборудования и покрытий требованиям безопасности прямо повышает риск тяжёлых травм, а для собственника влечёт административную (ст. 14.43 КоАП РФ) и уголовную (ст. 238 УК РФ) ответственность. Независимый аудит выявляет скрытые угрозы до того, как произойдёт несчастный случай.
Изображение-инфографика наглядно иллюстрирует четыре наиболее типичных опасные ситуации на детских и спортивных площадках:
- Застревание в оборудовании – ребёнок застрял рукой в узком зазоре горки.
- Неисправное (изношенное) покрытие – мальчик упал на участок без должного ударопоглощения.
- Отсутствие освещения у качелей – тёмная зона вокруг оборудования повышает риск травм.
- Недостаточное освещение спортивной зоны – плохая видимость вечером создаёт угрозу для игроков.
Состав работ
-
Анализ документации
Проверка паспортов, сертификатов ТР ЕАЭС 042/2017, журналов осмотров
-
Технический осмотр
Измерение зазоров, углов, устойчивости; оценка износа соединений
-
Испытание покрытий
Определение критической высоты падения (CFH) методом HIC‑теста
-
Итоговый отчёт
Сводная таблица несоответствий, фотодоказательства, приоритетный план устранения
-
Консультация
Разъяснение отчёта, рекомендации по модернизации и последующему обслуживанию
Требования документов стандартизации и иных нормативных документов
- ТР ЕАЭС 042/2017 — безопасность оборудования и покрытий
- Действующие версии стандартов, регулирующие эксплуатацию, периодические осмотры, конструктивную безопасность и испытания ударопоглощения
Результат для собственника
- Официальное заключение для контролирующих и страховых организаций
- План‑график устранения нарушений с ориентировочной сметой
- Снижение риска травматизма и уменьшение объёма претензионной работы
- Доказательная база при приёмке площадок и судебных спорах
Как заказать аудит
- Отправьте заявку в свободной форме на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или позвоните +7 901 301‑09‑87
- Укажите адрес площадки, тип покрытия и наличие проектной документации
- Получите коммерческое предложение в течение 2 рабочих дней
- Заключите договор — выезд эксперта в согласованную дату
- Итоговый отчёт — от 5 рабочих дней после обследования
Бонус: шаблоны технических заданий, чек‑листы ежедневных и годовых осмотров предоставляются безвозмездно.
Квалификация исполнителя
- Сертифицированные эксперты (национальная система сертификации)
- Актуальное поверенное оборудование: люксметры, калибровочные цилиндры Ø 8–25 мм
- Опыт участия в доследственных проверках и судебных делах Санкт‑Петербурга и Ленинградской области
📍Безопасность на детской площадке: на что обратить особое внимание?
Проект профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
Общие документы
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА АССИСТЕНТ (ПОМОЩНИК)
Уведомление об актуализации профессионального стандарта (PDF; 174 КБ)
Обоснование актуализации профессиональных стандартов на 2025 год (DOC; 20 Кб)
Заочные материалы
Запросы предложений
Запрос предложений по изменению профессионального стандарта (PDF; 268 Кб)
Ответы на запросы
СПБ ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" (PDF; 227 Кб)
МСЭ по Удмуртской республике (PDF; 249 Кб)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта общественный совет (PDF; 222 Кб)
СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" (PDF; 232 Кб)
Очные мероприятия
Видезапись общественного обсуждения
Письма от организаций за июль 2025 (PDF; 11,3 Мб)