Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий

infoДля просмотра реестров Вам нужно авторизоваться на сайте. 

Если у Вас нет учетной записи ознакомьтесь с инструкцией и пройдите регистрацию. 

Общее

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ 

Возможность подачи жалобы или апелляции является важным инструментом защиты интересов Заявителей и других заинтересованных сторон от ошибок и необоснованных действий, а также обеспечения открытости процедуры сертификации и процедуры сертификационного аудита. Материалы жалоб и апелляций рассматриваются в соответствии с процедурой управления апелляциями, жалобами и доступны независимому органу – комиссии по апелляциям.

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Центральный орган системы с жалобой или апелляцией в течение 1 (одного) месяца со дня возникновения события, ставшего причиной обращения. Обращения в адрес органов по оценке и подтверждению соответствия, рассматриваются в аналогичном порядке.

Апелляция должна содержать обоснование или описание сути претензии, к ней должны быть приложены документальные подтверждения обоснованности претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в апелляции (при наличии).

Рассмотрению не подлежат апелляции по одному и тому же вопросу, если первоначально по апелляции уже было принято решение органом по сертификации.

Заявитель может в любой момент отозвать свою апелляцию. В этом случае ее рассмотрение в органе по сертификации прекращается и, при повторной подаче апелляции по отозванному вопросу, не проводится.

Подача апелляции не приостанавливает действие принятого органом по сертификации решения.

Орган по сертификации исключает возможность применения с его стороны, каких-либо дискриминационных действий в отношении заявителя.

Срок рассмотрения апелляции органом по сертификации не должен превышать 30 календарных дней с момента ее получения. Срок рассмотрения апелляции может быть увеличен по соглашению сторон, если для рассмотрения вопросов по существу апелляции требуется  дополнительное время.

Возможность подачи жалобы или апелляции является важным инструментом защиты интересов клиентов.

Жалоба (апелляция) оформляется в письменном виде, подписывается уполномоченным представителем заявителя и направляется вместе с прилагаемыми документами в адрес Центрального органа системы сертификации товаров, услуг (работ) в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, подготовки экспертов, субъектов общественного контроля и персонала по электронной почте в сканированном виде либо посредством почтового отправления в бумажном виде.

Обращение заполняется на русском языке для заявителей на территории РФ и стран СНГ. Заявители других стран могут направить обращение на английском языке. В обращении необходимо указать наименование организации-заявителя, юридический и почтовый адрес, телефоны, адреса электронной почты для связи, должность, ФИО и контактные данные ответственного сотрудника для связи по вопросам рассмотрения жалобы (апелляции), описание предмета жалобы (апелляции) и потенциальные стороны-участники, объективные свидетельства, связанные с обращением, необходимость соблюдения анонимности информации об инициаторе.

Для подачи жалобы (апелляции) на русском языке можно использовать прилагаемую форму.

Материалы обращения рассматриваются в течение 3 (трех) месяцев с даты поступления обращения.

О принятии жалобы (апелляции) к рассмотрению и о принятом решении заявитель извещается в письменном виде посредством электронном почты или почтового отправления.

В случае если по результатам рассмотрения жалобы (апелляции) Ваше обращение будет признано обоснованным, результаты будут учтены в нашей работе и разрешены наиболее эффективным и результативным методом.

СЕРТИФИКАТ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ № 685/03.24-СУММГН

Действителен с «18» марта 2024 г. по «17» марта 2025 г.

Система сертификации: Система добровольной сертификации товаров, услуг (работ) в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, подготовки экспертов, субъектов общественного контроля и персонала ("Безбарьерность ИМГН")

Страна: Российская Федерация

 

 

ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И АПЕЛЛЯЦИЙ 

Возможность подачи жалобы или апелляции является важным инструментом защиты интересов Заявителей и других заинтересованных сторон от ошибок и необоснованных действий, а также обеспечения открытости процедуры сертификации и процедуры сертификационного аудита. Материалы жалоб и апелляций рассматриваются в соответствии с процедурой управления апелляциями, жалобами и доступны независимому органу – комиссии по апелляциям.

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Центральный орган системы с жалобой или апелляцией в течение 1 (одного) месяца со дня возникновения события, ставшего причиной обращения. Обращения в адрес органов по оценке и подтверждению соответствия, рассматриваются в аналогичном порядке.

Апелляция должна содержать обоснование или описание сути претензии, к ней должны быть приложены документальные подтверждения обоснованности претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в апелляции (при наличии).

Рассмотрению не подлежат апелляции по одному и тому же вопросу, если первоначально по апелляции уже было принято решение органом по сертификации.

Заявитель может в любой момент отозвать свою апелляцию. В этом случае ее рассмотрение в органе по сертификации прекращается и, при повторной подаче апелляции по отозванному вопросу, не проводится.

Подача апелляции не приостанавливает действие принятого органом по сертификации решения.

Орган по сертификации исключает возможность применения с его стороны, каких-либо дискриминационных действий в отношении заявителя.

Срок рассмотрения апелляции органом по сертификации не должен превышать 30 календарных дней с момента ее получения. Срок рассмотрения апелляции может быть увеличен по соглашению сторон, если для рассмотрения вопросов по существу апелляции требуется  дополнительное время.

Возможность подачи жалобы или апелляции является важным инструментом защиты интересов клиентов.

Жалоба (апелляция) оформляется в письменном виде, подписывается уполномоченным представителем заявителя и направляется вместе с прилагаемыми документами в адрес Центрального органа системы сертификации товаров, услуг (работ) в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, подготовки экспертов, субъектов общественного контроля и персонала по электронной почте в сканированном виде либо посредством почтового отправления в бумажном виде.

Обращение заполняется на русском языке для заявителей на территории РФ и стран СНГ. Заявители других стран могут направить обращение на английском языке. В обращении необходимо указать наименование организации-заявителя, юридический и почтовый адрес, телефоны, адреса электронной почты для связи, должность, ФИО и контактные данные ответственного сотрудника для связи по вопросам рассмотрения жалобы (апелляции), описание предмета жалобы (апелляции) и потенциальные стороны-участники, объективные свидетельства, связанные с обращением, необходимость соблюдения анонимности информации об инициаторе.

Для подачи жалобы (апелляции) на русском языке можно использовать прилагаемую форму.

Материалы обращения рассматриваются в течение 3 (трех) месяцев с даты поступления обращения.

О принятии жалобы (апелляции) к рассмотрению и о принятом решении заявитель извещается в письменном виде посредством электронном почты или почтового отправления.

В случае если по результатам рассмотрения жалобы (апелляции) Ваше обращение будет признано обоснованным, результаты будут учтены в нашей работе и разрешены наиболее эффективным и результативным методом.

Актуальность внедрения добровольной сертификации в области обеспечения комплекса интегрированных мер предупреждения причинения вреда системой управления экологическими рисками в технологических процессах хозяйственной и иной деятельности в рамках риск-ориентированного подхода к контрольной/надзорной деятельности

В современной практике управления хозяйственной деятельностью экологические риски приобретают все большее значение. В условиях усиления контроля за экологической безопасностью компаний и организаций перед государством и обществом стоит задача эффективного регулирования деятельности, которая потенциально может причинить ущерб окружающей среде и здоровью граждан. Одним из ключевых инструментов, обеспечивающих такой контроль и подтверждающих добросовестность субъектов деятельности, является добровольная сертификация системы управления экологическими рисками, реализуемая в рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Важность добровольной сертификации для предотвращения вреда

С точки зрения законодательства, добровольная сертификация – это не просто опция, которую компания может выбрать или проигнорировать. Она становится обязательным элементом для организаций, стремящихся снизить риск причинения вреда и повысить доверие к своей деятельности со стороны контролирующих органов. Согласно Статье 23 Закона N 248-ФЗ, риск-ориентированный подход требует учета не только вероятности и тяжести возможного вреда, но и добросовестности контролируемых лиц. Этот показатель становится решающим в процессе оценки рисков и включает наличие системы внутреннего контроля, зафиксированной через сертификацию.

Так, закон определяет критерии оценки добросовестности, среди которых указываются:

  1. Наличие сертифицированной системы внутреннего контроля в сфере экологического и другого риск-ориентированного управления.
  2. Добровольная сертификация, подтверждающая повышенный уровень безопасности, требуемый для охраны ценных ресурсов.
  3. Заключение договора добровольного страхования рисков, покрывающего возможный ущерб, что также подтверждает высокий уровень ответственности компании перед обществом.

Роль добровольной сертификации в управлении рисками

Добровольная сертификация предоставляет компаниям возможность подтвердить свою приверженность снижению рисков и соблюдению стандартов безопасности. Этот механизм обеспечивает независимую оценку системы управления экологическими рисками, а значит, способствует выявлению и устранению факторов, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба. Кроме того, такая сертификация, проводимая аккредитованными органами, позволяет минимизировать вероятность вмешательства со стороны контрольных органов и способствует оптимизации взаимодействия между бизнесом и государственными структурами.

Добровольная сертификация также помогает компаниям защитить себя от возможных правовых последствий. Законодательство России предусматривает возможность подачи иска на приостановление или прекращение деятельности предприятия, если существует угроза причинения вреда, либо если уже нанесен ущерб. Суд может обязать предприятие приостановить или прекратить деятельность, либо возместить ущерб пострадавшим, если деятельность продолжается и причиняет вред. Наличие добровольной сертификации дает компании дополнительные аргументы в случае потенциальных претензий со стороны государственных органов и общества, подтверждая высокий уровень ответственности и приверженность стандартам.

Законодательная основа и актуальность внедрения

Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" и постановлениям Президента и Правительства РФ, экологическая безопасность и контроль над ней являются приоритетами государственной политики. Законодательные акты, включая Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды", указывают на необходимость применения риск-ориентированного подхода. В этом контексте добровольная сертификация становится обязательной мерой, позволяющей предприятиям повысить уровень своей ответственности и продемонстрировать экологическую и социальную устойчивость.

Кроме того, документальные поручения государственных органов власти РФ подчеркивают важность развития и поддержки систем добровольной сертификации для повышения конкурентоспособности и создания безопасной среды для граждан.

Предлагаемые меры и выводы

В свете вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости активного внедрения добровольной сертификации в рамках управления экологическими рисками, направленной на предупреждение и предотвращение возможного вреда. На этой основе предлагается:

  1. Расширение внедрения механизмов добровольной сертификации – использование независимой оценки и регулярного подтверждения экологической безопасности в технологических процессах и иной деятельности для предупреждения риска.
  2. Содействие органов исполнительной власти – оказывать поддержку субъектам хозяйственной деятельности, внедряющим системы добровольной сертификации, что укрепляет их репутацию как добросовестных участников рынка и позволяет снизить экологические риски.
  3. Финансовая поддержка для организаций малого и среднего бизнеса – введение субсидий для МСП, покрывающих затраты на сертификацию, и проведение просветительской работы среди представителей бизнеса о важности сертификации и добровольного подтверждения своей ответственности в сфере экологической безопасности.
  4. Учёт сертификации в надзорной деятельности – органы контроля и надзора должны учитывать наличие добровольной сертификации у организаций, что свидетельствует о приверженности стандартам безопасности и снижает нагрузку на государственный надзор.

Заключение

Добровольная сертификация, несмотря на свое название, является необходимым инструментом для любой организации, нацеленной на устойчивое развитие, защиту окружающей среды и соблюдение обязательных требований законодательства. Это не просто "хочу – делаю, не хочу – не делаю", а важный элемент, позволяющий компании подтвердить свою ответственность и снизить регуляторные и юридические риски, а также наладить эффективное взаимодействие с государственными органами и обществом.

Материалы:

Презентация в формате PDF: 2 МБ

Услуги по доступности учреждений и созданию соответствующих условий, обеспечивающих предупреждение причинения вреда в будущем

Обеспечение мер предупреждения причинения вреда инвалидам по зрению и другим маломобильных групп населения, повышение качества услуг

Проведение сертификационного аудита в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении безбарьерной среды на объектах учреждения и оказываемых услуг в порядке установленном РОСС RU.И1871.04ИДН1 (или РОСС RU.И1964.04СУБ1), с подготовкой полной «дорожной карты» повышения показателей доступности, полнота и достоверность которой подтверждена документом о соответствии в области предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильных групп населения 

Проведение адаптации официального сайта для лиц с нарушением зрения (в том числе слабовидящих) с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2019, полнота и достоверность которого подтверждена документом о соответствии в области предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильных групп населения

Проведение аудита официального сайта организации, для лиц с нарушением зрения (в том числе слабовидящих) и иных лиц с ограничениями жизнедеятельности требованиям, направленным на предупреждение причинения вреда и формирование плана мероприятий по адаптации сайта, полнота и достоверность которого подтверждена документом о соответствии в области предупреждения причинения вреда инвалидам и иным маломобильных групп населения

 

 


Обустройство входов оборудованием системы радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, с целью обеспечения возможности самостоятельного или с помощью персонала передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, и ее должного функционирования в соответствии с ГОСТ Р 59431-2021

 

 

 

 

 

Оборудование рекреационных зон объекта в целях обучения и воспитания учащихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ тематическими выставками и мультимедийными печатными изданиями, вместе с техническими средствами реабилитации, основанными на оптическом сканировании таких печатных изданий

Подготовка локальных нормативных актов, определяющих ответственных за организацию эвакуации инвалидов с объекта 

Разработка документов по организации тренировок по изучению путей эвакуации с учащимися с инвалидностью 

Подготовка и аттестация сотрудников (или оценка квалификации), назначенных приказом оказывать услуги ассистента (помощника)

Обеспечение мер предупреждения причинения вреда инвалидам по слуху, повышение качества услуг


Оборудование функциональных зон учреждения системой онлайн сурдо-перевода, способствующей повышению комфортности для лиц с нарушением слуха (глухих)

 

 

 

Обеспечение достоверности информации о состоянии безбарьерной среды в организации

Актуализация паспорта доступности

Повышение информированности по вопросам обеспечения мер предупреждения причинения вреда инвалидам и другим маломобильным группам


Организация подписки и участия в подготовке аналитических материалов в федеральном СМИ «Доступная среда» 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ СПО (PDF; 965 КБ) 

Презентация - Услуги по доступности учреждений и созданию соответствующих условий, обеспечивающих предупрежден (PDF; 10 МБ)

ОНЛАЙН-ЗАЯВКА
позволит сэконмить время

СОВРЕМЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА И ДВОРОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» является важной частью национального проекта «Жилье и городская среда», направленного на создание удобных и безопасных условий для жизни населения. В рамках этого проекта проводится благоустройство дворовых и общественных территорий, в том числе установка уличного детского игрового и спортивного оборудования.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует, что с 1 июня 2020 года введены обязательные требования, регулирующие безопасность оборудования для детских игровых площадок в соответствии с Техническим регламентом Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (далее – ТР ЕАЭС). Эти требования призваны минимизировать риски получения травм и некачественного обслуживания оборудования, а также обеспечить его долговечность и соответствие установленным стандартам.

Основные обязательные условия, предъявляемые к оборудованию

  1. Обязательная сертификация и декларирование соответствия:

    • Все детское игровое оборудование и покрытия должны проходить обязательную сертификацию или декларирование. Данный процесс подтверждает, что оборудование соответствует требованиям безопасности.
    • Легитимность сертификатов и деклараций можно проверить на официальном сайте Росаккредитации.
    • Проверка добровольного сертификата соответствия также является обязательной процедурой для обеспечения максимальной безопасности.
  2. Списки оборудования, подлежащего сертификации и декларированию:

    • Перечень оборудования, требующего обязательной сертификации, содержится в Приложении № 3 к ТР ЕАЭС 042/2017.
    • Перечень оборудования, подлежащего обязательному декларированию, указан в Приложении № 4 к ТР ЕАЭС 042/2017.
  3. Рекомендации при заключении контракта на установку оборудования:

    • Важно, чтобы в условиях закупки предусматривались положения, касающиеся обязательного допуска оборудования к монтажу после проверки его паспорта (п. 36 ТР ЕАЭС 042/2017), сертификационных документов и предварительного осмотра оборудования в разобранном виде (например, проверка на наличие всех соединений и болтов, отсутствие повреждений и дефектов).
    • В техническом задании, приложенном к контракту, необходимо указать требование выполнения работ в полном соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 042/2017.
  4. Создание комиссии для приемки оборудования:

    • Для обеспечения качества устанавливаемого оборудования рекомендуется формировать специальную приемочную комиссию, включающую независимого эксперта. Это помогает избежать установки некачественного оборудования или нарушений в его монтаже.
  5. Оформление акта ввода в эксплуатацию:

    • После завершения установки оборудования ввод его в эксплуатацию оформляется актом, в котором указывается полный перечень установленного оборудования, его основные характеристики и места установки.

Важные аспекты по обеспечению безопасности

  1. Покрытия игровых площадок должны быть мягкими, безопасными, и устойчивыми к воздействию атмосферных условий, чтобы минимизировать риск травмирования детей.

  2. Соответствие оборудования ГОСТ и ТР ЕАЭС проверяется не только на этапе установки, но и в процессе эксплуатации, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности.

  3. Поддержание состояния оборудования в соответствии с установленными нормативами требует регулярного технического обслуживания и периодической оценки.

Проектирование и оборудование детских и спортивных площадок с соблюдением всех требований безопасности способствует созданию доступной и комфортной среды для детей, что отвечает целям федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Материалы

Меры предупреждения причинения вреда при обустройстве игровых (в т.ч. инклюзивных) площадок. Проблемы и решения (Презентация в формате PDF; 12 МБ)

 

SOL ("СУРДО-ОНЛАЙН") - ПЛАТФОРМА  ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК И ОБРАТНО

Обеспечивает доступность к объектам для глухих и слабослышащих согласно: 181-ФЗ, конвенции ООН и постановлениям правительства. 

Язык глухого клиента – это жестовый язык. Он отличается от устного и письменного языка слышащего человека. Именно поэтому глухие люди испытывают трудности в общении со слышащими людьми через письмо, и наоборот, слышащим людям сложно понимать специфический порядок слов, в котором пишут глухие. 

Воспользоваться сервисом "Горячая линия SOL"

Видеоролики о Сурдоонлайн

 

Вакансии

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПО ПОДПИСКЕ НА ИЗДАНИЕ (дистанционно)

Ищем Регионального представителя по подписке на Федеральное СМИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Наш отдел продаж расширяется, и мы ищем активного и инициативного специалиста, готового присоединиться к команде редакции и внести свой вклад в развитие нашего издания. Мы – это не просто журнал и не просто онлайн-платформа. Мы – «ДОСТУПНАЯ СРЕДА», ведущая в России в вопросах освещения инклюзии и создания безбарьерной среды для всех категорий граждан, включая людей с инвалидностью, лиц с ОВЗ и МГН.

Если Вы:

  • Обладаете грамотной речью и письменной коммуникацией;

  • Уверенно пользуетесь компьютером;

  • Стойки к стрессу и готовы справляться с разными ситуациями;

  • Легко находите контакт с людьми;

  • Активны и умеете адаптироваться к новым вызовам;

  • Ответственно подходите к своим обязанностям;

  • Готовы к рутинной работе и умеете эффективно управлять временем –

то эта вакансия для Вас!

Ваши задачи будут включать:

  • Поддержание контакта с подписчиками на закрепленной территории (входящие и исходящие звонки);

  • Развитие и обновление базы подписчиков;

  • Организацию и проведение подписных мероприятий и кампаний;

  • Прием и обработку заявок на подписку, заключение договоров и ведение подписчиков;

  • Мониторинг оплат по заключённым договорам;

  • Отправку исходящих писем и коммерческих предложений, а также подготовку отчетности.

Что предлагаем:

  • Свободу в выборе места работы – результат для нас важнее присутствия в офисе;

  • Опыт в продажах будет преимуществом, но мы готовы развивать даже начинающих специалистов;

  • Прозрачные перспективы карьерного роста.

Если вы чувствуете, что это ваше призвание, не упустите шанс присоединиться к команде, которая делает мир доступнее. Откликнитесь сейчас!

  • Отправьте своё резюме на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Региональный представитель по подписке на Федеральное СМИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»».

Результаты Круглого Стола: Актуализация Паспорта Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждениях 

АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» провел для БПОО и РУМЦ круглый стол, по актуализации Паспорта Доступности. Рассмотрена готовая форма Паспорта Доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Актуальность круглого стола обусловлена требованиям приказа от 9 ноября 2015 г. № 1309, и устранению выявленных основных ошибок паспортизации 

В рамках круглого стола были рассмотрены следующие вопросы:

  • условия предупреждения причинения вреда жизни, здоровью, особые требования, проблемы и способы решения;

  • особенности применения документов национальной системы стандартизации;

  • аспекты прокурорского надзора и системные ошибки, учитываемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

  • пример паспорта доступности

Дата и время проведения круглого стола: 6 февраля 2024 года, в 11:00 МСК.

Форма проведения: очное в формате ВКС, организатор АНО "НЦ "АСИ".

тел. 8 800-700-08-29, (812) 645-67-97

Список докладчиков:

Петраков Дмитрий Павлович - директор АНО «НЦ «АСИ», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ.

Носенок Екатерина Игоревна - Старший прокурор организационно-методического отдела прокуратуры

Материалы по итогам круглого стола

Паспорт Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждениях

Первоочередные Меры и Практики для Обеспечения Равных Возможностей 

Отсутствие обучающихся инвалидов (Разъяснения прокуратуры)

НПА (Нормативно-правовые акты)

Значение и применение стандартов доступности при формировании инклюзивной среды для инвалидов и маломобильных групп населения: необходимость включения в техническое задание

Презентация: Обобщенные рекомендации по формированию безбарьерной среды в профессиональных образовательных организациях (PDF; 4,8 МБ)

Задать вопрос онлайн: о паспорте доступности или других темах


 

Паспорт Доступности для Инвалидов в Образовательных Учреждения  

Значение Паспорта Доступности

Паспорт Доступности для инвалидов в образовательных учреждениях не является просто формальным документом, подлежащим актуализации в соответствии с нормативно-правовыми актами (НПА). Его роль заключается в активном обеспечении полноценной доступности учебного заведения для всех учащихся, включая инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Паспорта Доступности

Паспорт доступности описывает текущее состояние доступности образовательного учреждения для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. Включает в себя анализ архитектурных, технических, информационных и коммуникационных барьеров, мешающих полноценному обучению и участию в жизни посетителей и учащихся с инвалидностью.

Дорожная карта доступности

Дорожная карта доступности должна составлять часть этого паспорта и определять конкретные шаги и мероприятия для устранения выявленных барьеров. Она должна быть живым планом, регулярно пересматриваемым и обновляемым с учетом изменений в законодательстве, технологиях и потребностях учащихся.

Реализация мероприятий

Реализация плана мероприятий, предусмотренного в Дорожной карте доступности, должна быть активной и систематической. Это включает выполнение конкретных шагов, постоянное отслеживание прогресса, оценку эффективности предпринятых мер и корректировку плана в соответствии с результатами.

Паспорт как инструмент управления доступностью

Паспорт Доступности для инвалидов в образовательных учреждениях должен рассматриваться как инструмент, обеспечивающий активное управление доступностью и инклюзивностью образования. Это подразумевает постоянное обновление, адаптацию и систематическое выполнение мероприятий, предусмотренных в Дорожной карте доступности.

Форма паспорта доступности (по письму Минобрнауки) (Microsft word; 28 КБ)

Пример паспорта доступности (PDF; 338 КБ)

Пример дорожной карты (PDF; 504 КБ)

Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07
"Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (RTF; 272 КБ).

Повышение Доступности в Образовательных Организациях: Первоочередные Меры и Практики для Обеспечения Равных Возможностей

  1. Подготовка локальных нормативных актов:
    • Внутренние положения, стандарты или руководства по доступности - это документы, разработанные организацией для установления четких правил и стандартов внутри учебного заведения.
    • Включение процедур оценки соответствия и улучшения доступности инфраструктуры: Это может включать в себя регулярные инспекции и сертификационный аудит существующих объектов, а также планирование и внедрение улучшений для соответствия стандартам доступности.
    • Обоснование сертификационного аудита (PDF; 321 КБ).
  1. Обучение персонала:
    • Подготовка и проведение обучающих программ для персонала по темам доступности, включая осознание потребностей учащихся инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Использовать положения профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2017 № 351н.
    • Проведение независимой оценки квалификации сотрудников согласно профессиональному стандарту «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», позволит избежать рисков причинения вреда здоровью и жизни инвалидам. Обучение персонала включает в себя такие аспекты, как использование адаптивных технологий, адаптация учебных материалов и обеспечение доступности учебной среды.
    • О необходимости проведения независимой оценки квалификации (PDF; 278 КБ).
  1. Адаптация сайта:
    • Обеспечение доступности веб-сайта для всех пользователей, включая инвалидов и тех, кто имеет ограниченные возможности здоровья, путем реализации соответствующих технических решений.
    • Факторы, на которые следует обратить внимание при адаптации сайта, включают в себя использование семантического HTML, поддержку средств чтения с экрана, регулярную проверку соответствия стандартам доступности веб-контента (ГОСТ Р 52872-2019) и другие аспекты, определенные в рекомендациях по доступности веб-содержания.
    • Письмо о необходимости адаптации сайта (PDF; 188 КБ).
  1. Сотрудничество и поиск ресурсов:
    • Сотрудничество с коллегами из других образовательных организаций позволяет обмениваться опытом и лучшими практиками в области доступности.
    • Поиск грантов или использование альтернативных финансовых ресурсов помогает обеспечить финансирование и реализацию проектов по повышению доступности.

Отсутствие обучающихся инвалидов (Разъяснения прокуратуры)

С 01.01.2016 вступил в силу приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, утвердивший Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее – Порядок).

Порядок распространяется на административные здания, строения, сооружения и помещения Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по делам молодежи, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных органам организаций, независимо от их организационно-правовых форм.

Кроме того, приказом Минобрнауки России от 02.12.2015 № 1399 утвержден План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.

Письмом Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» даны подробные разъяснения по вопросам исполнения вышеназванных приказов (далее письмо).

При этом, стоит отметить, что если услуги предоставляются в арендованных объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателями либо по включению в проекты договоров аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов.

Из Письма следует, если по какой-то причине невозможно полностью обеспечить доступность зданий, надлежит организовать предоставление необходимых услуг инвалидам в дистанционном режиме, в когда это невозможно – по месту жительства инвалида.

Изложенное свидетельствует о том, что вышеуказанные нормы распространяются на образовательные учреждения независимо от организационно-правовых форм (частная или государственная школа, например), отдельных положений относительно применения названных нормативов при наличии либо отсутствии обучающихся с ограниченными возможностями законодательство не содержит.

Упомянутые нормы свидетельствуют о том, что образовательное учреждение должно в любом случае быть готовы принимать учащихся с той или иной группой инвалидности, ориентироваться на доступность их перемещений по зданию и к нему.

Посмотрим с другой стороны, например, в образовательном учреждении проводится родительские собрание. Мама одного из учеников – инвалид – колясочник, при этом семья неполная, помощников не имеется. Мама желает приехать в школу на собрание и узнать об успеваемости сына, лично пообщаться с педагогами. В школе считают, что поскольку в учреждении не обучаются инвалиды, «доступную среду» обеспечивать в нем не стоит. Вот вам наглядный пример дискриминации по признаку инвалидности.

При этом, стоит отметить, что факты дискриминации в последнее время часто освещаются в средствах массовой информации, а это значит, что попадают на контроль к Генеральному прокурору Российской Федерации, в связи с чем по результатам проверочных мероприятий будет приниматься весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на реальное устранение допущенных нарушений.

Учитывая изложенное, обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования это обязанность учреждения, при несоблюдении которой будет наступать предусмотренная законом ответственность.

Перечень документов стандартизации, который необходимо учитывать при формировании доступной среды

  1. ГОСТ Р 52875-2018 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования": Этот стандарт устанавливает технические требования к тактильным наземным указателям, предназначенным для использования людьми с ограниченными возможностями зрения. Такие указатели используются для обеспечения ориентации и навигации в общественных местах.

  2. ГОСТ Р 59431-2021 "Система радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения. Технические требования. Методы испытаний": Этот стандарт определяет требования к системам радиоинформирования и звукового ориентирования, предназначенным для использования инвалидами по зрению и другими маломобильными группами населения. Такие системы помогают людям с ограниченными возможностями ориентироваться в общественных местах, обеспечивая им информацию о направлении движения, местоположении объектов и прочее. 

  3. ГОСТ Р 58178-2018 "Сохранение объектов культурного наследия. Доступность объектов культурного наследия для маломобильных групп населения. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к обеспечению доступности объектов культурного наследия для маломобильных групп населения, включая инвалидов. Он охватывает различные аспекты, такие как доступность архитектурных элементов, информационных материалов, аудиоэкскурсий и т.д.

  4. ГОСТ 34428-2018 "Системы эвакуационные фотолюминесцентные. Общие технические условия": Этот стандарт определяет общие технические условия для систем эвакуации, которые используют фотолюминесцентные материалы. Такие системы могут быть важны для обеспечения безопасной эвакуации людей с ограниченными возможностями, включая инвалидов, в случае чрезвычайных ситуаций.

  5. ГОСТ Р 52872-2019 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности": Этот стандарт определяет требования к цифровым ресурсам, обеспечивая их доступность для маломобильных групп населения, включая людей с инвалидностью.

  6. СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы": Документ, который регулирует требования к эвакуационным маршрутам и выходам, обеспечивая безопасность при чрезвычайных ситуациях для всех категорий граждан, включая маломобильные группы.

  7. СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001": Этот стандарт устанавливает требования к проектированию и строительству зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения, в соответствии с соответствующими нормами СНиП.

  8. СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения": Этот документ содержит общие принципы проектирования зданий и сооружений с учетом их доступности для маломобильных групп населения.

  9. СП 118.13330.2022 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009": Свод правил, который регулирует проектирование общественных зданий и сооружений с учетом требований СНиП, включая аспекты доступности для маломобильных групп населения.

  10. СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования": Этот документ устанавливает правила проектирования жилых помещений с учетом требований доступности для инвалидов.

  11. ГОСТ Р 59811-2021 "Доступная (безбарьерная) среда: Термины и определения": Стандарт, определяющий термины и определения, используемые в области доступной среды, что способствует единообразному пониманию понятий и терминологии в данной области.

  12. ГОСТ Р 51671-2020 "Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности": Этот стандарт устанавливает требования к средствам связи и информации, обеспечивая их доступность и безопасность для маломобильных групп населения.

  13. ГОСТ Р 52131-2019 "Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования": Документ, который устанавливает технические требования к знаковым средствам отображения информации для инвалидов, включая их доступность и эффективность использования.

  14. ГОСТ Р 51261-2022 "Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования документов по стандартизации": Этот стандарт определяет типы и технические требования к стационарным реабилитационным устройствам, помогающим маломобильным группам населения.

  15. ГОСТ Р 58512-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Рельефно-графические изображения для слепых. Технические характеристики": Этот стандарт устанавливает технические характеристики рельефно-графических изображений, обеспечивая их эффективное использование для слепых.

  16. ГОСТ 12.2.032-78 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования": Стандарт, который устанавливает общие эргономические требования для рабочих мест при выполнении работ сидя.

  17. ГОСТ 12.4.026-2015 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками, с Изменением N 1)": Этот стандарт определяет требования к сигнальным цветам, знакам безопасности и разметке, обеспечивая их эффективное использование для обеспечения безопасности труда.

  18. ГОСТ Р 59223-2020 "Системы вызова помощи для маломобильных групп населения. Термины и определения": Документ, который устанавливает термины и определения, используемые в области систем вызова помощи для маломобильных групп населения.

  19. ГОСТ Р 59601-2021 "Тактильные мнемосхемы и указатели. Разработка, производство, условия применения": Этот стандарт регулирует разработку, производство и условия применения тактильных мнемосхем и указателей.

  20. ГОСТ Р 59602-2021 "Тактильно-визуальные средства информирования и навигации для инвалидов по зрению. Технические требования": Документ, который устанавливает технические требования к тактильно-визуальным средствам информирования и навигации для инвалидов по зрению, обеспечивая их эффективное использование.

Дополнительный перечень документов стандартизации, который необходимо учитывать при формировании доступной среды

  1. ГОСТ Р 59812-2021 "Доступность для инвалидов объектов городской инфраструктуры. Общие требования. Показатели и критерии оценки доступности": Этот стандарт определяет общие требования к доступности для инвалидов объектов городской инфраструктуры и устанавливает показатели и критерии для оценки доступности.

  2. ГОСТ Р 59877-2021 "Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению. Ориентировка в пространстве и мобильности": Документ, который определяет требования к социально-бытовой адаптации инвалидов по зрению, особенно в части ориентировки в пространстве и обеспечения их мобильности.

  3. ГОСТ 34580-2019 "Межгосударственный стандарт. Лифты. Специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений": Этот стандарт устанавливает специальные требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения при капитальном ремонте и приспособлении зданий и сооружений, особенно в отношении лифтов.

  4. ГОСТ 33392-2015 "Здания и сооружения. Метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений": Документ, который определяет метод определения показателя дискомфорта при искусственном освещении помещений, важный аспект при создании доступной среды.

  5. ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) "Лифты. Специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения": Этот стандарт устанавливает специальные требования безопасности и доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении лифтов.

  6. ГОСТ Р 57959-2017 "Рабочее место для инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата": Документ, который устанавливает требования к рабочему месту для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, способствуя их социальной и профессиональной адаптации.

  7. ГОСТ Р ИСО 24508-2021 "Эргономическое проектирование. Руководство по проектированию тактильных символов и знаков": Этот стандарт предоставляет руководство по проектированию тактильных символов и знаков, обеспечивая их эффективное использование для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  8. ГОСТ 34682.3-2020 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности к устройству и установке. Часть 3. Правила и методы исследований (испытаний) и измерений при сертификации. Правила отбора образцов": Этот стандарт устанавливает требования безопасности к устройству и установке платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также правила и методы исследований и измерений при сертификации.

  9. ГОСТ Р ИСО 28802-2013 "Эргономика физической среды. Оценка физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей. Разработка ГОСТ Р. Прямое применение МС с дополнением -EQV (ISO 28802:2012)": Документ, который определяет методологию оценки физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей, обеспечивая создание доступной среды для всех групп населения.

  10. ГОСТ Р 59432-2021 "Дороги автомобильные общего пользования. Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на автомобильных дорогах общего пользования.

  11. ГОСТ Р 51633-2021 "Устройства и приспособления реабилитационные, используемые инвалидами в жилых помещениях. Общие технические требования": Документ, который определяет общие технические требования к устройствам и приспособлениям реабилитационным, используемым инвалидами в жилых помещениях.

  12. ГОСТ Р 51764-2019 "Устройства подъемные транспортные реабилитационные для инвалидов. Общие технические требования": Этот стандарт устанавливает общие технические требования к устройствам подъемным транспортным реабилитационным для инвалидов.

  13. ГОСТ Р 53387-2009 (ИСО/ТС 14798:2006) "Лифты, эскалаторы и пассажирские конвейеры. Методология анализа и снижения риска": Документ, который определяет методологию анализа и снижения риска при эксплуатации лифтов, эскалаторов и пассажирских конвейеров.

  14. ГОСТ Р 53453-2009 "Эргономика термальной среды. Применение требований стандартов к людям с особыми требованиями": Этот стандарт определяет применение требований стандартов по эргономике термальной среды к людям с особыми требованиями, что важно для обеспечения комфортной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  15. ГОСТ Р 51645-2017 "Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и к производственной среде": Документ, который устанавливает технические требования к оборудованию и к производственной среде рабочего места для инвалидов по зрению типового специального компьютерного.

  16. ГОСТ Р 55641-2013 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Диспетчерский контроль. Общие технические требования": Этот стандарт устанавливает общие технические требования к диспетчерскому контролю платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  17. ГОСТ Р 55966-2014 (CEN/TS 81-76:2011) "Лифты. Специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения": Документ, который устанавливает специальные требования безопасности к лифтам, используемым для эвакуации инвалидов и других маломобильных групп населения.

  18. ГОСТ Р 56274-2014 "Общие показатели и требования в эргономике": Этот стандарт определяет общие показатели и требования в области эргономики, что важно для создания удобной и доступной среды для всех групп населения.

  19. ГОСТ Р 56421-2015 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации": Документ, который устанавливает общие требования безопасности при эксплуатации платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  20. ГОСТ Р 57448-2017 "Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Ввод в эксплуатацию. Общие требования": Этот стандарт устанавливает общие требования к вводу в эксплуатацию платформ подъемных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  21. ГОСТ Р ИСО 10535-2010 "Подъемники для инвалидов. Требования и методы испытаний": Документ, который определяет требования и методы испытаний для подъемников для инвалидов, обеспечивая их безопасность и функциональность.

  22. ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров": Этот стандарт определяет требования к звуковым и тактильным сигналам дорожных светофоров, что важно для обеспечения безопасности и удобства передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения.

  23. ГОСТ Р ИСО 28802-2013 "Эргономика физической среды. Оценка физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей": Документ, который определяет методологию оценки физической среды на основе измерений физических характеристик и субъективных оценок людей, обеспечивая создание комфортной и доступной среды для всех групп населения.

  24. ГОСТ Р ИСО 28803-2013 "Эргономика физической среды. Применение требований стандартов к людям с особыми потребностями": Этот стандарт определяет применение требований стандартов по эргономике физической среды к людям с особыми потребностями, что важно для обеспечения комфортной и безопасной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  25. Иные нормативные и нормативно-технические документы действие которых направлено на предупреждение причинения вреда в будущем, в том числе в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Значение и применение стандартов доступности при формировании инклюзивной среды для инвалидов и маломобильных групп населения: необходимость включения в техническое задание

Все перечисленные документы стандартизации играют ключевую роль в обеспечении доступности и безопасности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Путем установления конкретных требований и стандартов, эти документы направлены на создание инфраструктуры, зданий, технических средств и услуг, которые обеспечивают равные возможности для всех членов общества.

Применение этих документов имеет следующие основные выводы:

  1. Улучшение доступности и комфорта: Соблюдение стандартов по доступности, безопасности, информативности и комфортности позволяет создавать более комфортные и удобные условия для проживания, работы и передвижения для инвалидов и маломобильных групп населения. Это включает в себя обеспечение доступа к зданиям, общественному транспорту, информационным ресурсам и другим элементам инфраструктуры.

  2. Обеспечение безопасности и защиты: Стандарты также охватывают аспекты безопасности, такие как предотвращение несчастных случаев, эвакуация в чрезвычайных ситуациях, обеспечение устойчивости и надежности технических средств и сооружений, что обеспечивает защиту жизни и здоровья людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  3. Инклюзивность и равные возможности: Применение указанных стандартов способствует созданию инклюзивной среды, где каждый человек может чувствовать себя полноправным членом общества. Это способствует уменьшению социальной изоляции и повышению самостоятельности и уверенности в себе у лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

  4. Соответствие законодательству и нормам: Применение данных стандартов не только соответствует моральным и этическим принципам уважения к правам человека, но и является императивно обязательным согласно законодательству. Включение их в техническое задание при проектировании или реконструкции объектов образования обеспечивает соответствие таких объектов требованиям законодательства и нормативным актам в области доступности.

  5. Экономическая эффективность: Хотя выполнение требований может потребовать дополнительных затрат в начальный момент проектирования или реконструкции, в долгосрочной перспективе это может привести к экономии ресурсов, поскольку обеспечение доступности снижает риск несчастных случаев и повреждений, а также способствует повышению уровня удовлетворенности пользователей объектов.

Таким образом, включение этих документов в техническое задание при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов образования является необходимым шагом для обеспечения создания доступной среды и удовлетворения потребностей всех граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения.

Пример технического задания по сертификационному аудиту в области предупреждения причинения вреда при формировании и обеспечении без барьерной среды и сертификации в соответствии с правилами РОСС RU.И1871.04ИДН1 для инвалидов и маломобильных групп населения (Microsoft word; 167 КБ)

 

Испытания резиновых покрытий

АНО «НЦ «АСИ», как официальный дилер компании «Висом», предлагает уникальные решения для обеспечения безопасности и сертификации детских и спортивных площадок. С нами вы получаете не только профессиональное оборудование, но и уверенность в соответствии всем актуальным стандартам безопасности, а также в предотвращении причинения вреда здоровью.

Оборудование для испытаний и сертификации

  • Регистратор-анализатор ВС-311: Умный инструмент для измерения параметров ударов, совместимый с макетом головы ВС-313. Позволяет фиксировать критическую высоту падения и критерии травматизма.
  • Виброметр ВС-473: Высокоточное устройство для измерения вибраций и ударных нагрузок.
  • Программное обеспечение VisAnalyser, VisXpert и VisoMeter: Инструменты анализа данных, которые помогают детализировать параметры безопасности и автоматизировать процессы сертификации. Бесплатные обновления включены.

Наше оборудование — единственное в России, разработанное специально для испытания резиновых покрытий. Мы обеспечиваем соответствие всем актуальным стандартам, включая технический регламент ЕАЭС и национальные ГОСТы.

Современное оборудование для испытаний резиновых покрытий детских и спортивных площадок
Иллюстрация, изображающая современное оборудование для испытаний резиновых покрытий игровых площадок.

Важность предотвращения травм

Безопасность детских и спортивных площадок — это не просто нормативные требования, а основа предотвращения травм и защиты здоровья детей и взрослых. Использование нашего оборудования позволяет:

  • Оценивать риск и предотвращать несчастные случаи, связанные с падениями и ударами.
  • Подготавливать профессиональные отчёты для сертификационных органов и страховых компаний.
  • Убедиться, что покрытия соответствуют таким стандартам, как:
    • ГОСТ 34615-2019 (ударопоглощающие покрытия);
    • ТР ЕАЭС 042/2017 (безопасность игровых площадок);
    • ГОСТ Р 52301-2013 (эксплуатационная безопасность);
    • ГОСТ Р ЕН 1177-2013 (ударопоглощающие покрытия);
    • ГОСТ 52167-2012 (методы испытаний качелей).

Как мы тестируем покрытия?

  • ВС-311 + ВС-313: Макет головы сбрасывается с заданной высоты, фиксируя параметры удара, такие как HIC (критерий повреждения головы), ускорение и высота падения. Устройство автоматически отображает все данные на экране и сохраняет их для дальнейшей обработки.
  • ВС-473: Виброметр, встроенный в макет головы, передаёт данные через беспроводной интерфейс в мобильное приложение Android. Это позволяет анализировать вибрации и удары в режиме реального времени.
  • ПО VisAnalyser: Обрабатывает данные измерений, предоставляя результаты в виде графиков и таблиц. На основе проведённых тестов создаются отчёты в формате .doc, включающие все необходимые показатели и расчёты.

Преимущества работы с АНО «НЦ «АСИ»

  • 100% соответствие ГОСТ и отраслевым стандартам. Все устройства проходят строгую сертификацию и поверку.
  • Бесплатные обновления программного обеспечения. Ваши данные всегда в безопасности, а функционал актуален.
  • Регистрация оборудования. В Госреестре СИ и реестре Минпромторга РФ.
  • Сертификация ПО. Включение в реестр Минцифры РФ гарантирует его надёжность и совместимость.
  • Аккредитованная поверочная лаборатория. Мы предоставляем официальные результаты тестирования.
  • Расширенная гарантия. Надёжность оборудования подтверждена длительным сроком гарантийного обслуживания.

Техническая поддержка и предотвращение вреда

Используя наше оборудование, вы получаете инструменты для своевременной оценки рисков и устранения возможных причин травм. В основе методики лежит анализ данных об ударных нагрузках, вибрациях и других параметрах, которые могут повлиять на здоровье и безопасность. Это позволяет:

  • Оперативно выявлять слабые места в покрытиях.
  • Разрабатывать планы улучшения безопасности.
  • Документировать результаты для судебных экспертиз, страховых случаев и сертификационных требований.

Решения для безопасных площадок

Свяжитесь с АНО «НЦ «АСИ», чтобы получить полную информацию о наших решениях. Мы предлагаем не только профессиональное оборудование, но и всестороннюю поддержку, включая обучение, консультации и техническое сопровождение. Создайте безопасное пространство для детей и спортсменов вместе с нами!