Общее
26-28 октября 2022 года в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I при поддержке ОАО «Российские железные дороги» прошла VIII Международная научно-практическая конференция «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте» (ТЭБТРАНС-2022).
Во время работы конференции в Дубовом зале университета организована работа тематической выставки, на которой представлены новейшие инновационные разработки фирм и предприятий — оборудование и технологии, обеспечивающие соблюдение норм и требований безопасности.
Конференция является той площадкой, которая предоставляет возможность специалистам в области техносферной безопасности обмениваться мнениями по наиболее актуальным вопросам ее развития, помогает устанавливать новые деловые контакты и придает импульс в решении стратегических задач.
С докладом "Доступная среда в парадигме ESG трансформации" выступил Петраков Дмитрий Павлович - директор АНО "НЦ "АСИ" .
Перечень документов, используемых при выполнении работ по валидации и верификации парниковых газов и определяющих требования к данным работам
Валидация
1. ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021 «Часть 3. Газы парниковые. Требования и руководство по валидации и верификации заявлений в отношении парниковых газов»;
2. ГОСТ Р ИСО 14065-2014 «Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания»;
3. IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013 (Выпуск 2)»;
4. ГОСТ Р ИСО 14066-2013 «Газы парниковые. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов»;
5. ГОСТ Р ИСО 14064-2-2021 «Часть 2. Газы парниковые. Требования и руководство по количественному определению, мониторингу и составлению отчетной документации на проекты сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их поглощения на уровне проекта».
6. ГОСТ Р ИСО 14067- 2021 «Газы парниковые. Углеродный след продукции. Требования и руководящие указания по количественному определению»
Верификация
1. ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021 «Часть 3. Газы парниковые. Требования и руководство по валидации и верификации заявлений в отношении парниковых газов»
2. ГОСТ Р ИСО 14065-2014 «Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания»;
3. IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013 (Выпуск 2)»;
4. ГОСТ Р ИСО 14066-2013 «Газы парниковые. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов»;
5. ГОСТ Р ИСО 14064-1-2021 «Часть 1. Газы парниковые. Требования и руководство по количественному определению и отчетности о выбросах и поглощении парниковых газов на уровне организации»;
6. ГОСТ Р 56267-2014/ISO/TR 14069:2013 «Газы парниковые. Определение количества выбросов парниковых газов в организациях и отчетность. Руководство по применению стандарта ИСО 14064-1»;
7. ГОСТ Р ИСО 14064-2-2021 «Часть 2. Газы парниковые. Требования и руководство по количественному определению, мониторингу и составлению отчетной документации на проекты сокращения выбросов парниковых газов или увеличения их поглощения на уровне проекта»;
8. ГОСТ Р ИСО 14067- 2021 «Газы парниковые. Углеродный след продукции. Требования и руководящие указания по количественному определению».
Отчётность о выбросах (поглощение) парниковых газов
2023 год стал первым годом обязательной отчетности для субъектов хозяйственной деятельности, отнесённых к регулируемым организациям в области ограничения выбросов парниковых газов по их выбросам в 2022 году. Постановление Правительства РФ от 14.03.2022 N 355 "О критериях отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям" относит к ним юридические лица и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых:
- сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тыс. тонн углекислого газа в год;
- соответствует производственным процессам и (или) видам хозяйственной и иной деятельности по перечню и показателям таких процессов и видов деятельности, определенных документом.
К таким производственным процессам, в частности, относятся стационарное сжигание газообразного, жидкого и твёрдого топлива, сжигание на факельных установках углеводородных смесей, технологические операции, осуществляемые при разведке, добыче, переработке, транспортировке, хранении нефти и газа, чёрная и цветная металлургия, производство минеральных материалов, аммиака, нефтехимическое производство и производство сажи, сжигание топлива в транспорте, обращение с отходами и т.д.
Для примера - при сжигании 1000 кубометров природного газа выделяется 1 тонна 850 кг углекислого газа. Выращивание 1 тонны зерна пшеницы в среднем даёт сток 1 тонны углекислого газа.
С 2024 года (отчётность в 2025 году) обязательность отчёта распространится на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тыс. тонн углекислого газа в год.
К иным субъектам хозяйственной деятельности, внедряющим добровольную отчётность о выбросах (поглощение) парниковых газов являются:
- предприятия малой энергетики (охват – 2) и видов транспорта без двигателей внутреннего сжигания (охват -3), чей углеродный след используют в отчётности экспортно-ориентированных организациях;
- потенциальных продавцов единиц сокращения (поглощения) углеродных единиц.
Определение трудоёмкости и стоимости работ по валидации/верификации ПГ
Расчет конкретного ценового предложения по валидации или верификации утверждения по парниковым газам, осуществляется с учетом ключевых вопросов, связанных с разработкой расценки, если это применимо, включая следующие входные данные:
- предлагаемый уровень уверенности, существенность, критерии, цели и область применения;
- сложность утверждения по парниковым газам;
- сложность проекта или организации, а также процессов измерения/мониторинга;
- организационная среда, включая структуру организации, которая разрабатывает и управляет утверждением по парниковым газам;
- базовая линия сценария для валидации и верификации проекта, включая выбор и количественную оценку источников, поглотителей и накопителей парниковых газов, применимых к базовой линии сценария;
- идентифицированные источники, поглотители и накопители парниковых газов и их мониторинг для верификации организации;
- процессы, предоставляющие информацию и данные в утверждение по парниковым газам;
- организационные связи и взаимодействия между заинтересованными сторонами, ответственными сторонами, клиентом и предполагаемыми пользователями;
- а также требования критериев валидации или верификации.
Расчет затрат времени на валидацию или верификацию заявления по парниковым газам, относящегося к сгруппированному проекту, осуществляется, в том числе с учетом обязательного документа Международного форума по аккредитации (IAF) IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013». Расчет затрат времени на верификацию заявления по парниковым газам, относящегося к реестру по парниковым газам, включающему ряд данных о различных уровнях производственных объектов, осуществляется, в том числе с учетом обязательного документа Международного форума по аккредитации (IAF) IAF MD 6:2014 «Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065:2013».
Стоимость работ по валидации или верификации определяется по формуле: C = t x T x (1+ K + K /100) x 1,2, где t - трудоемкость валидации или верификации, чел.-дн.; T - дневная ставка эксперта по валидации/эксперта по верификации, руб.; K - норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %; K - коэффициент накладных расходов,%, 1,2- коэффициент страхового случая (банковский депозитарий). Стоимость рабочего дня эксперта по валидации/верификации устанавливается соответствующим нормативным актом СЗЭПН МО. Расчет стоимости работ по валидации или верификации парниковых газов предоставляется заказчику на этапе согласования проекта договора на оказание услуг по валидации или верификации.
(СТО-01 «Порядок организации проведения работ в ОВиВ СЗЭПН МО по валидации и верификации парниковых газов», п.11)
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Особенности формирования достоверных сведений для сертификации пешеходных переходов, общественных территорий, объектов инфраструктуры и транспорта для инвалидов и иных МГН при подготовке материалов индекса качества городской среды. Некоторые аспекты надзорной деятельности при оценке полноты и достоверности статистических данных при решении отдельных задач Национального проекта «Жильё и городская среда»
Уважаемые коллеги!
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации» Росстандарта совместно с АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий» проводит для руководителей и специалистов администраций населенных пунктов, имеющих статус города, участвующих в формировании отчетности об индексе качества городской среды, а также руководителей и специалистов центров компетенций по развитию городской среды круглый стол на тему:
«Особенности формирования достоверных сведений для сертификации пешеходных переходов, общественных территорий, объектов инфраструктуры и транспорта для инвалидов и иных МГН при подготовке материалов индекса качества городской среды. Некоторые аспекты надзорной деятельности при оценке полноты и достоверности статистических данных при решении отдельных задач Национального проекта «Жильё и городская среда».
Участие в круглом столе бесплатное.
Актуальность круглого стола обусловлена требованиями приказа
Росстата от 25.01.2021 №30 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения об индексе качества городской среды» и изменениями в нормативно-правовой базе РФ.
В рамках круглого стола будут рассмотрены следующие вопросы:
-
особенности индикатора оценки параметров городской среды, характеризующих доступность, безопасность, информативность и комфортность для инвалидов общественных территорий, пешеходных переходов, объектов инфраструктуры и транспорта;
-
особенности индикатора, характеризующего сервисы, способствующие повышению комфортности жизни маломобильных групп населения, используемых в городе;
-
условия предупреждения причинения вреда жизни, здоровью на детских игровых и спортивных площадках. особые требования, проблемы и способы решения;
-
особенности применения документов национальной системы стандартизации при формировании комфортной городской среды;
-
некоторые аспекты прокурорского надзора в области предупреждения причинения вреда при формировании комфортной городской среды;
-
системные ошибки при проектировании общественных и иных территорий и способы их предупреждения, принципы добросовестности, учитываемые при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Дата и время проведения круглого стола: 20 января 2023 года, в 11:00.
Форма проведения: очное в формате ВКС, организатор Санкт-Петербургский филиал АСМС.
Заявки просим направлять по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., www.nc-asi.ru
тел. 8 800-700-08-29, (812) 645-67-97
Список докладчиков:
Зажигалкин Александр Владимирович - ректор ФГАОУ ДПО АСМС
Киреева Ирина Александровна - начальник управления стандартизации Росстандарта
Носенок Екатерина Игоревна - Старший прокурор организационно-методического отдела прокуратуры Санкт-Петербурга (по согласованию)
Талья Елена Анатольевна – Старший помощник Санкт-Петербургского транспортного прокурора
Григоренко Марина Викторовна - Зам. директора АНО «Центр компетенций Ленинградской области»
Петраков Дмитрий Павлович - директор АНО «НЦ «АСИ», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ.
Описание прав и обязанностей заказчиков, связанных с осуществлением работ по валидации или верификации парниковых газов
Права заказчика определяются при заключении договора (форма договора Приложение Г) на оказание услуг по валидации или верификации с каждым заказчиком индивидуально и в общем случае включают права заказчика на:
- установление необходимого уровня заверения валидации или верификации;
- согласование целей валидации или верификации;
- установление критериев валидации или верификации;
- установление области применения валидации или верификации.
Обязанности заказчика определяются при заключении договора на оказание услуг по валидации или верификации с каждым заказчиком индивидуально и в общем случае включают следующие обязательства заказчика:
- соответствовать требованиям валидации или верификации;
- предоставить органу по валидации и верификации парниковых газов всю необходимую для оказания услуги по валидации или верификации парниковых газов информацию и документацию и своевременно информировать об изменениях в указанных сведениях, а также принимать все необходимые меры, обеспечивающие проведение валидации или верификации, включая обеспечение органу по валидации и верификации парниковых газов проведения проверки документов и доступа ко всем соответствующим процессам, областям, записям и персоналу;
- обеспечивать, если необходимо, оказание помощи наблюдателям.
(СТО-01 «Порядок организации проведения работ в ОВиВ СЗЭПН МО по валидации и верификации парниковых газов», п.12)
АСУ «КСУТО-ПРО»
Комплексная система управления техническим обслуживанием зданий и оборудования
ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
БУМАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ЗАЯВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, ОТЧЕТНОСТЬ
ПЕРЕРАСХОД БЮДЖЕТА НА ВНЕПЛАНОВЫЕ РЕМОНТЫ
ОТСУТСТВИЕ НУЖНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЗАПЧАСТЕЙ
ХАОС В ПРОЦЕССАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
Видеопрезентация КСУТО
ПРЕЗЕНТАЦИЯ АСУ КСУТ-ПРО В ФОРМАТЕ PDF (2,9 МБ)
Руководство и сотрудники органа по валидации и верификации парниковых газов СЗЭПН МО
Руководство
Попов Александр Александрович - руководитель органа по валидации и верификации ПГ, Председатель Правления СЗЭПН МО, кандидат технических наук, заслуженный работник охраны природы Московской области, эксперт Росприродназдора для обеспечения федерального государственного экологического контроля, Эксперт Росприродназдора при осуществлении государственного земельного надзора; при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами; экспертиза при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха; при осуществлении государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения; при осуществлении лицензионного контроля, эксперт по сертификации СМК, СЭМ, СМПБиЗ, прошел повышение квалификации в качестве валидатора и верификатора ПГ в ФАУ НИА Росаккредитации, опыт работы в заявленной области – 20 лет.
Петрова Елена Валентиновна - заместитель руководителя органа по валидации и верификации ПГ, Московский институт стали и сплавов, специальность «металлургия редких, радиоактивных металлов и порошковой металлургии», инженер-металлург, эксперт Росприродназдора, привлекаемый к проведению мероприятий по федеральному государственному экологическому контролю в области обращения с отходами, эксперт по сертификации СМК, СЭМ, СМПБиЗ, эксперт по аккредитации метрологических служб юридических лиц на право поверки и калибровки средств измерений, прошла повышение квалификации в качестве валидатора и верификатора в области ПГ ООО "Эй Джей Эй Регистрарс Си Ай Эс", опыт работы в заявленной области – 14 лет.
Нафиков Рустам Зайтунович - заместитель руководителя органа по валидации и верификации ПГ, представитель руководства по системе менеджмента органа по валидации и верификации ПГ, ФГБОУ ВПО Кубанский государственный аграрный университет, квалификация - управление охраной труда, эксперт Росприродназдора, привлекаемый к проведению мероприятий по федеральному государственному экологическому контролю в области обращения с отходами, АУ ДПО Самарской области «Региональный исследовательский центр», квалификация - специалист по экологии и природопользованию, аудитор системы экологического менеджмента, удостоверение о повышении квалификации в качестве валидатора и верификатора ПГ в ФАУ НИА Росаккредитации, опыт работы в заявленной области – 14 лет.
Сотрудники
Гаранюшкин Максим Николаевич - начальник отдела экспертизы СЗЭПН МО, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, квалификация – географ, эксперт Росприродназдора в области осуществления государственного земельного надзора, осуществления государственного надзора в области обращения с отходами, осуществления лицензированного контроля, эксперт по сертификации СМК, СЭМ, СМПБиЗ, опыт работы в заявленной области – 12 лет.
Губарев Максим Викторович - начальник общего отдела СЗЭПН МО Московский государственный строительный университет, квалификация инженер по специальности: промышленное и гражданское строительство, ЭкспертРосприроднадзора для осуществления федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля, специалист в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (идентификационный номер в Национальном реестре ПИ- 104800), специалист в области строительства (идентификационный номер в Национальном реестре С- 50-126943), опыт работы в заявленной области – 6 лет.
Костыря Оксана Геннадьевна – ведущий эксперт отдела экспертизы СЗЭПН МО, Московский государственный университет приборостроения и информатики специальность стандартизация и сертификация», квалификация-инженер, эксперт Росприродназдора, привлекаемый к проведению экспертизы при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, диплом АУ ДПО Самарской области «Региональный исследовательский центр», квалификация - специалист по экологии и природопользованию, удостоверение о повышении квалификации в качестве валидатора и верификатора ПГ в ФАУ НИА Росаккредитации, опыт работы в заявленной области – 12 лет.
Автономная некоммерческая организация «Центр компетенций Ленинградской области»
Центр компетенций по развитию городской среды и умному городу ( АНО «Центр компетенций Ленинградской области» ) — некоммерческая организация при Правительстве Ленинградской области, созданная с целью повышения качества городской среды. Мы помогаем внедрять новые подходы к развитию городской среды, разрабатываем и воплощаем в жизнь проекты благоустройства, содействуем реализации проекта «Умные города Ленинградской области».