Общее
Ассоциация специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций» Сокращенное наименование: Ассоциация «СРПК» Доступная среда» Юридический адрес: 193230, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 13, лит. Б, пом. №4 Президент Ассоциации «СРПК» Доступная среда» Петраков Дмитрий Павлович Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел./факс + 7 921 954-15-29, + 7 965 081-91-92, 812 645 55 56. Официальный сайт: nc-asi.ru/semnconf.html
Время работы: понедельник-четверг: 9:00-18:00 пятница: 9:00-17:00 |
|
![]() |
Дмитрий Петраков главный эксперт СДС «Безбарьерность ИМГН», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ, директор АНО «Национальный центр содействия |
По оценке многих специалистов и представителей инвалидного сообщества, усилия, предпринимаемые обществом и государством для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, не привели к ожидаемому результату.
Основные причины этого – разрозненность и несогласованность предпринимаемых усилий, а также отсутствие системного подхода, предполагающего реализацию, в первую очередь, решений комплексного характера, затрагивающих интересы инвалидного сообщества в целом, независимо от нозологических особенностей.
Наряду с различными методами информирования, при абсолютном одобрении коллег, нами принято решение попытаться проанализировать и систематизировать информацию по проблемам формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, доступности городской среды и общественного транспорта, объектов городской, транспортной и дорожной инфраструктуры и оказываемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения не только для внутреннего использования специализированными организациями, работающими в этой сфере, но и для органов государственной власти и широкой общественности.
За десять лет нашей работы в этой сфере сформировался круг единомышленников, тесно сотрудничающих друг с другом при решении различных задач, как частного, так и общего характера.
На страницах экспертно-аналитического журнала мы объединяем наши усилия с целью уточнить конкретных путей и способов решения задач, поставленных в Государственной программе «Доступная среда», на основе системного подхода и максимального использования современных организационных, методических и инновационных решений, проверенных на практике, и получивших поддержку инвалидного сообщества.
С уважением к читателям и коллегам!
Д.П. Петраков
Перечень профессиональных стандартов, по которым проводиться независимая оценка квалификаций:
ПС «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г.№ 680н
ПС «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н
ПС «Тифлосурдопереводчик» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.10.2016 № 575н
Перечень наименований квалификаций, по которым проводится независимая оценка квалификаций:
№ |
Наименование квалификации, уровень квалификации |
Название профессионального стандарта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Специалист по обеспечению и защите права ребенка (6 уровень квалификации) |
ПС «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» ноября 2013 г.№ 680н |
2. |
Специалист в области организации работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних (7 уровень квалификации) |
|
3. |
Сопровождающий (помощник) инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья при нарушении способности к самообслуживанию (3 уровень квалификации) |
ПС «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н |
4. |
Сопровождающий (помощник) инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющим ограничение способности к самостоятельному передвижению (3 уровень квалификации) |
|
5. |
Сопровождающий (помощник) инвалида и лица с ограниченными, возможностями здоровья, имеющим расстройства функций зрения (3 уровень квалификации) |
|
6. |
Сопровождающий (помощник) инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушение слуха и речевых функций (3 уровень квалификации) |
|
7. |
Сопровождающий (помощник) инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушение способности к общению (3 уровень квалификации) |
|
8. |
Сопровождающий инвалида с одновременными нарушениями зрения и слуха (5 уровень квалификации) |
ПС «Тифлосурдопереводчик» утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.10.2016 № 575н |
9. |
Тифлосурдокомментатор (5 уровень квалификации) |
|
10. |
Тифлосудропереводчик (6 уровень квалификации) |
![]() |
Сергей Сохранский
Главный редактор журнала
«Доступная среда»
|
Уважаемые читатели первого номера журнала «Доступная среда».
Уверен, что каждый из Вас, найдет в нем интересный и полезный для себя материал. Все авторы, опубликованных в номере статей и материалов много лет, а некоторые и всю жизнь, имеют непосредственное отношение к проблемам формирования доступной среды и существенный опыт успешного решения различных вопросов в этой области, или используют эти решения в своей повседневной жизни.
Название нашего журнала «Доступная среда» соответствует названию важнейшей Государственной программы Российской Федерации, действующей с 2011 года, и затрагивающей интересы, по самым скромным оценкам, не менее четверти населения нашей страны.
Программа «Доступная среда» направлена на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов всех нозологических групп. Понятие «среда жизнедеятельности» включает все сферы человеческой деятельности, в том числе, биологическую, образовательную, трудовую, профессиональную, семейную, коммуникативную, культурную, спортивную, досуговую и другие.
Цель нашего журнала - способствовать формированию безбарьерности в тех сферах, в которых она не может быть достигнута без участия и поддержки государства и общества в целом, без широкого профессионального, публичного и конструктивного обсуждения. А это, в первую очередь, включает в себя:
- проведение единой взвешенной и обоснованной государственной политики в области безбарьерной среды, понятной как инвалидам, так и всем гражданам России;
- совершенствование системы законодательных и нормативно-технических документов в области безбарьерной среды, устранение содержащихся в них противоречий и ошибок, развитие и совершенствование Фонда документов национальной системы стандартизации в области доступной среды;
- объединение усилий органов государственной власти и общественных объединений инвалидов на основе партнерства и равноправного сотрудничества на федеральном, региональном и местном уровнях;
- объединение усилий различных общественных объединений инвалидов при реализации проектов в области безбарьерной среды на федеральном, региональном и местном уровнях;
- объединение усилий различных государственных контрольно-надзорных и экспертных органов и общественных контрольных и экспертных структур в области безбарьерной среды на всех уровнях.
- создание и совершенствование системы подготовки и организации работы экспертов в области доступной среды, в том числе, из числа инвалидов различных нозологий;
- внедрение в повседневную практику добровольной сертификации объектов, технических средств и товаров, технологий, работ и услуг в области формирования и поддержания безбарьерной среды на предмет их соответствия критериям доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) с позиции недопущения причинения вреда.
Значительная часть материалов в этом номере посвящена проблемам использования современных информационных технологий и адаптивных решений, обеспечения доступности цифрового контента, обеспечения текущего информирования и ориентирования инвалидов на объектах, рассмотренным с позиции инвалидов по зрению. Это не случайно. Безусловно, все системные решения в области информационных технологий, все используемые на объектах средства информирования и ориентирования должны быть комплексными, универсальными, доступными для инвалидов различных нозологий. Но, при этом, самое трудное – обеспечить их доступность именно для инвалидов по зрению. Поэтому, любые системные инженерно-технические, организационных решения должны иметь в своей основе обязательный учет специфики их использования инвалидами по зрению.
Часть материалов номера посвящена рассмотрению актуальных проблем предоставления инвалидам различных социо-культурных услуг, развития спорта инвалидов, создания и совершенствования систем профессионального образования, обеспечения социальной и трудовой интеграции инвалидов, организации проведения чемпионатов и конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов.
Свое согласие на подготовку материалов для журнала дали многие ведущие российские специалисты. Журнал приглашает к обсуждению указанных выше проблем всех, кто сегодня занимается решением реальных проблем формирования и поддержания безбарьрной среды для инвалидов различных нозологий в разных областях деятельности, а также самих инвалидов и людей, представляющих их интересы.
Уважаемые читатели. Приглашаем вас к сотрудничеству. Ждем ваши отклики, мнения, вопросы, предложения, материалы для публикации.
Экзаменационный центр Ассоциации специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (сокращенное наименование на русском языке: Ассоциация «СРПК» Доступная среда»)
наделен полномочиями по проведению независимой оценки квалификаций на основании Решения Совета по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, социальной защиты и занятости населения от 25 марта 2020 года. Выдан аттестат соответствия Центра оценки квалификаций 77.071.78.37 от 30.04.2020.
Цели и задачи деятельности ЭЦ:
- предоставление соискателям необходимой информации о правилах и процедурах независимой оценки квалификации;
- организация и проведение в соответствии с руководящими и методическими документами СПК СТС независимой оценки квалификации на соответствие требованиям профессиональных стандартов;
- формирование сведений о результатах оценки квалификаций и передача их в СПК СТС для обработки, экспертизы, анализа и внесения в Федеральный реестр и осуществление мониторинга деятельности ЭЦ;
- оформление и выдача соискателю заключения экспертной комиссии и, в случае успешного прохождения оценки квалификации, свидетельства о квалификации.
О принятии проекта профессионального стандарта Тифлокомметатор к рассмотрению.pdf
Виды профессиональной деятельности:
- Деятельность по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
- Деятельность по сопровождению и двустороннему переводу на жестовый или тактильный жестовый язык для граждан с одновременным нарушением зрения и слуха
- Содействие обеспечению и защите прав и законных интересов, социальных и иных государственных гарантий детям и иным лицам
Ассоциация специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций» Сокращенное наименование: Ассоциация «СРПК» Доступная среда» Юридический адрес: 193230, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 13, лит. Б, пом. №4 Президент Ассоциации «СРПК» Доступная среда» Петраков Дмитрий Павлович Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Тел./факс (812) 645 67 97, (812) 645 55 56. Официальный сайт: nc-asi.ru/semnconf.html
Время работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 |
Необходимость проведения независимой оценки квалификаций
В связи с повышением требований к квалификации работников оказывающим различную ситуационную помощь инвалидам для обеспечения доступа к оказываемым услугам и необходимостью постоянного обновления компетенций таких работников, а также в связи с актуальностью вопроса о внедрении работодателями профессиональных стандартов и проведением независимой оценки квалификации работников, деятельность которых направлена на оказание помощи и содействие инвалидам в преодолении существующих препятствий и барьеров и оказания услуг наравне с другими гражданами, Ассоциация специалистов в сфере доступной среды жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию профессиональных квалификаций» информирует Вас о следующем:
Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации", предусмотрено создание системы независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, на соответствие профессиональным стандартам.
В соответствии с вступившими в силу изменениями необходимость направления работников на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, для собственных нужд определяет работодатель (ст. 196 ТК РФ). Однако, нормативными документами, в частности положениями ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ определена необходимость сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Реализация данного требования направлена на предупреждение причинения вреда инвалидам и иным маломобильным группам населения, посредством проведения соответствующей подготовки и аттестации сотрудников, назначенных приказом руководителя учреждения.
В рамках подготовки учреждениями проводится обучение или инструктирование сотрудников в вопросах оказания технической и иной помощи инвалидам. Однако, учреждениями не проводится аттестация таких сотрудников, а именно не оценивается умение применять на практике полученные при обучении (или инструктировании) знания. При этом, порядок проведения аттестации сотрудников (независимой оценки квалификации) установлен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".
Введение понятия "независимая оценка квалификации работника" связано с введением понятия профессиональных стандартов и разработкой самих стандартов.
Статьей 195.1 ТК РФ установлено, что квалификация работника - это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. При этом, профессиональный стандарт - это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Согласно Письма Министерства труда и социальной защиты РФ от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 руководителям государственных и муниципальных организаций, учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, составить план подготовки работников и план проведения независимой оценки квалификации работников.
Ввиду того, что федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в рассматриваемой области не установлен иной порядок проведения оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление данного вида трудовой деятельности, чем это предусмотрено Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", то с 1 июля 2019 года проведение независимой оценки квалификации работников, назначенных приказом руководителя учреждения, деятельность которых направлена на оказание помощи и содействие инвалидам в преодолении существующих препятствий и барьеров для получения оказания услуг наравне с другими гражданами носит приоритетный характер.
Согласно статье 195.3 ТК РФ профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями в части содержащихся в них требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, в части требований, установленных в ТК РФ, других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, требования профессионального стандарта являются обязательными.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).
Таким образом, работодатели в обязаны применять профстандарты: одни – в полном объеме, а другие – в качестве основы для определения требований к квалификации работников.
В соответствии с Постановлением Правительства от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» с 1 января 2020 года требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции в государственных организациях должны соответствовать утвержденным профессиональным стандартам.
Таким образом, должностные и иные инструкции устанавливающие требования к сотрудникам, деятельность которых направлена на оказание помощи и содействие инвалидам в преодолении существующих препятствий и барьеров, и оказания услуг наравне с другими гражданами, а также квалификация таких сотрудников, должна соответствовать требованиям действующих профессиональных стандартов.
Следовательно, с 1 января 2020 года для учреждений бюджетной сферы применение профессиональных стандартов является обязательным.
За нарушения трудового законодательства в части обязательности применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. (наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.).
Таким образом, с 1 января 2020 года работодатели (бюджетной сферы) должны в обязательном порядке применять требования профессиональных стандартов и подтвердить соответствие квалификации своих работников требованиям соответствующих профессиональных стандартов. Осуществление оценки соответствия квалификации работника действующим требованиям можно двумя способами: аттестацией и независимой оценкой квалификации.
Проведение аттестации своих сотрудников вызывает сложности связанные с особенностями разработки плана проведения аттестации, определения критериев оценки, формированием соответствующих аттестационных комиссий, привлечение аккредитованных экспертов из числа полномочных представителей объединений инвалидов и т.д.
В связи с этим, необходимо обращаться к независимой оценке квалификации.
Согласно п.3 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (далее - независимая оценка квалификации - НОК), - процедура подтверждения соответствия квалификации работника (соискателя) положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»).
При положительном результате прохождения экзамена соискатель получит Свидетельство о соответствии его квалификации положениям профстандарта. При неудовлетворительном результате ему будет выдано заключение с рекомендациями.
Считаем необходимым обозначить преимущества для работодателей и работников применения независимой оценки квалификации работника и применения профстандартов:
- Предупреждение штрафных санкций в вопросах некачественного оказания помощи инвалидам и иным МГН
- Работодатель получает профессиональную помощь в оценке квалификации работника и может отказаться от самостоятельной разработки систем оценки в организации и от аттестации в целом.
- Работник, подтверждая свою квалификацию может качественно исполнять соответствующие обязанности.
Профессиональный стандарт разрабатывается не на определенную должность, а на вид профессиональной деятельности. Под видом профессиональной деятельности при этом понимается совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкие характер, результаты и условия труда (п. 2 Методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта, утвержденных Приказом Минтруда России от 29.04.2013 N 170н).
В связи с вышеизложенным, рекомендуем организациям в рамках деятельности в области формирования безбарьерной среды для инвалидов использовать положения профессионального стандарта «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.04.2017 № 351н.
Проведение независимой оценки квалификации сотрудников согласно профессиональному стандарту «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья», позволит избежать рисков причинения вреда здоровью и жизни инвалидам.
Президент Ассоциации
специалистов в сфере доступной среды
жизнедеятельности инвалидов «Совет по развитию
профессиональных квалификаций»,
Эксперт независимой антикоррупционной
экспертизы Минюста РФ
Д.П. Петраков
Экспертно-аналитический журнал Доступная среда ВЫПУСК №1
СОДЕРЖАНИЕ
О ГЛАВНОМ
- В.В. РЯЗАНСКИЙ Реализация Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Некоторые итоги. Новые задачи
- О.Н. ВЛАДИМИРОВА, И.С. ИШУТИНА Методология создания безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения
- А.Л. ШМИЛОВИЧ Проблемы формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для людей с психическими расстройствами
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
- И.А. КИРЕЕВА, А.А. СТРЕХА Современное состояние Фонда документов национальной системы стандартизации в области доступной среды и основные направления его дальнейшего развития и совершенствования
- Перечень национальных стандартов Российской Федерации, разработанных и утвержденных в рамках государственной программы «Доступная среда» Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства и услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения» в 2019 году (Материал подготовлен ТК 381)
СЕРТИФИКАЦИЯ. ЭКСПЕРТНАЯ ПРАКТИКА. АУДИТ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЦИФРОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ
- А.Д. ПОПКО Современные информационные технологии и незрячие пользователи: адаптивные решения и доступный цифровой контент (1 часть)
- Ю.Ю. ЛЕСНЕВСКИЙ Унификация и стандартизация - необходимые составляющие развития адаптивной среды
ГОРОДСКАЯ СРЕДА. ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ
- Л.Л. АРОНОВ, М.В. РОМАШОВА Система радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», как составная часть проекта «Умный город»
- А.В. ПИВЕНЬ Когда, наконец, заговорит «Говорящий город»
- И.А. ОВСЯННИКОВ «Говорящий город» в моей жизни
- О приказе Минстроя России № 397 от11 июля 2019 г. «О сервисах, способствующих комфортности жизни МГН в городе…»
- О приказе Росстата № 700 от 26 ноября 2019 г. по показателям оценки качества городской среды (Материалы подготовлены редакцией журнала)
ТРАНСПОРТ И ДОРОГИ
- Д.В. ЕНИН Доступность пешеходных переходов для инвалидов и маломобильных групп населения на дорогах общего пользования
- Основные действующие нормативные и методические документы, устанавливающие требования по обеспечению доступности автомобильных дорог, городских дорог и улиц для инвалидов и других МГН: (Материал подготовлен редакцией журнала)
КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ
- И.Е. РОСТОМАШВИЛИ, И.А. МИХАЛЕНКОВА Состояние и перспективы развития доступности социокультурных услуг для разных категорий лиц с инвалидностью
- П.А. ОБИУХ Тифлокомментирование в кино - пятнадцать лет, чтобы встать на ноги
- Т.Ю. ЧУРАКОВА О создании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Удмуртской Республики. От международных парадельфийских игр к ежегодным творческим состязаниям для инвалидов
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. РАБОЧИЕ МЕСТА
- Л.П. АБРАМОВА, Н.В. КРЕЛЬ, А.Л. ШМИЛОВИЧ О движении «Абилимпикс» (1-я часть)
- И.Г. ДРОЗДЕНКО Мультицентр социальной и трудовой интеграции. Проблемы, задачи, перспективы
- Интервью с Алексеем Грачевым К вопросу трудоустройства инвалидов по слуху (Материал предоставлен редакцией журнала «В едином строю» ВОГ)
ТЕХНИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- Е.И. НОСЁНОК Организация прокурорских проверок соблюдения законодательства о социальной защите прав инвалидов с участием независимых экспертов - представителей общественных объединений инвалидов
- Н.С. КУДРЯВЦЕВА Анализ судебной практики по вопросам, связанным с социальной защитой прав инвалидов Российской Федерации
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
ВЫСТАВКИ. ФОРУМЫ. КОНФЕРЕНЦИИ
- Седьмая Международная выставка реабилитационного оборудования «Интеграция`19 Москва» и 2-й Российский Форум по ортопедии и реабилитационной технике (Материал предоставлен пресс-центром ООО «Мессе Дюссельдорф Москва»)
- Четвёртый Национальный форум реабилитационной индустрии и универсального дизайна «Надежда на технологии» и девятая Международная специализированная выставка «ИнваЭкспо. Общество для всех» (Материал предоставлен ООО «ИнваЭкспо»)
СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ РЕДКОЛЛЕГИИ И АВТОРАХ НОМЕРА
Дмитрий Петраков, главный эксперт СДС «Безбарьерность ИМГН», эксперт независимой антикоррупционной экспертизы Минюста РФ, директор АНО «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий»
По оценке многих специалистов и представителей инвалидного сообщества, усилия, предпринимаемые обществом и государством для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, не привели к ожидаемому результату.
Основные причины этого – разрозненность и несогласованность предпринимаемых усилий, а также отсутствие системного подхода, предполагающего реализацию, в первую очередь, решений комплексного характера, затрагивающих интересы инвалидного сообщества в целом, независимо от нозологических особенностей.
Наряду с различными методами информирования, при абсолютном одобрении коллег, нами принято решение проанализировать и систематизировать информацию по проблемам формирования безбарьерной среды жизнедеятельности, доступности городской среды и общественного транспорта, объектов городской, транспортной и дорожной инфраструктуры и оказываемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения не только для внутреннего использования специализированными организациями, работающими в этой сфере, но и для органов государственной власти и широкой общественности.
За десять лет нашей работы в этой сфере сформировался круг единомышленников, тесно сотрудничающих друг с другом при решении различных задач, как частного, так и общего характера.
На страницах экспертно-аналитического журнала мы объединяем наши усилия с целью уточнения конкретных путей и способов решения задач, поставленных в Государственной программе «Доступная среда», на основе системного подхода и максимального использования современных организационных, методических и инновационных решений, проверенных на практике и получивших поддержку инвалидного сообщества.
С уважением к читателям и коллегам! Д.П. Петраков
Колонка редактора
Сергей Сохранский главный редактор журнала "доступная среда"
Уважаемые читатели первого номера журнала «Доступная Среда»!
Уверен, что каждый из вас найдет в нем интересный и полезный для себя материал. Все авторы опубликованных в номере статей и материалов много лет, а некоторые и всю жизнь, имеют непосредственное отношение к проблемам формирования доступной среды и существенный опыт успешного решения различных вопросов в этой области или используют эти решения в своей повседневной жизни.
Название нашего журнала «Доступная среда» соответствует названию важнейшей Государственной программы Российской Федерации, действующей с 2011 года и затрагивающей интересы, по самым скромным оценкам, не менее четверти населения нашей страны.
Программа «Доступная среда» направлена на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов всех нозологических групп. Понятие «среда жизнедеятельности» включает все сферы человеческой деятельности, в том числе биологическую, образовательную, трудовую, профессиональную, семейную, коммуникативную, культурную, спортивную, досуговую и др.
Цель нашего журнала – способствовать формированию безбарьерности в тех сферах, в которых она не может быть достигнута без участия и поддержки государства и общества в целом, без широкого профессионального, публичного и конструктивного обсуждения, а это, в первую очередь, включает в себя:
-
проведение единой взвешенной и обоснованной государственной политики в области безбарьерной среды, понятной как инвалидам, так и всем гражданам России;
-
совершенствование системы законодательных и нормативно-технических документов в области безбарьерной среды, устранение содержащихся в них противоречий и ошибок, развитие и совершенствование Фонда документов национальной системы стандартизации в области доступной среды;
Учредитель и издатель: Автономная некоммерческая организация «Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий»